ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 1 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 1 1 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 1 1 5 Десятичные дроби 38 1 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 1 7 Повторение и обобщение 10 1 170 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 7 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа 30 2 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 1 3 Дроби 32 2 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 1 5 Выражения с буквами 6 1 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 3 8 Представление данных 6 2 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 3 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Представление числовой информации в таблицах. 1 2 Представление числовой информации в таблицах. 1 3 Цифры и числа. 1 4 Цифры и числа. 1 5 Отрезок и его длина. 1 6 Ломаная. Многоугольник. 1 7 Плоскость, прямая, луч, угол. 1 8 Плоскость, прямая, луч, угол. 1 9 Шкалы и координатная прямая. 1 10 Сравнение натуральных чисел 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c 04.09.2023 Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 06.09.2023 07.09.2023 08.09.2023 Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d54e 12.09.2023 Библиотека ЦОК 13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК 14.09.2023 11 Сравнение натуральных чисел 1 12 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 1 13 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 1 14 Действие сложения. Свойства сложения. 1 15 Действие сложения. Свойства сложения. 1 16 Действия сложения. Свойства сложения. 1 17 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 18 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 19 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 20 Числовые и буквенные выражения. 1 21 Числовые и буквенные выражения. 1 22 Числовые и буквенные выражения. 1 23 Уравнение. 1 https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 18.09.2023 1 19.09.2023 Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК 22.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК 27.09.2023 28.09.2023 29.09.2023 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a10c3a 03.10.2023 24 Уравнение. 1 25 Уравнение. 1 26 Уравнение. 1 27 Уравнение. 1 28 Действие умножения. Свойства умножения. 1 29 Действие умножения. Свойства умножения. 1 30 Действие умножения. Свойства умножения. 1 31 Действие умножение. Свойства умножения. 1 32 Действие умножения. Свойства умножения. 1 33 Действие деления. 1 34 Действие деления. 1 35 Действие деления. 1 36 Действие деления. 1 37 Действие деление. 1 04.10.2023 05.10.2023 06.10.2023 09.10.2023 10.10.2023 11.10.2023 12.10.2023 13.10.2023 16.10.2023 17.10.2023 18.10.2023 19.10.2023 20.10.2023 23.10.2023 38 Деление с остатком 1 39 Деление с остатком 1 40 Упрощение выражений. 1 41 Упрощение выражений. 1 42 Упрощение выражений. 1 43 Упрощение выражений. 1 44 Порядок действий в вычислениях. 1 45 Порядок действий в вычислениях. 1 46 Степень с натуральным показателем. 1 47 Степень с натуральным показателем. 1 48 Степень с натуральным показателем. 1 49 Делители и кратные 1 50 Делители и кратные 1 51 Простые и составные числа 1 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a114fa 26.10.2023 27.10.2023 06.11.2023 07.11.2023 Библиотека ЦОК 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11f18 09.11.2023 10.11.2023 13.11.2023 14.11.2023 Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК 17.11.2023 52 Свойства и признаки делимости 1 53 Свойства и признаки делимости. 1 54 Свойства и признаки делимости. 1 55 Свойства и признаки делимости. 1 56 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 57 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 58 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 59 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 60 Формулы. 1 61 Формулы. 1 62 Площадь. Формула площади прямоугольника. 1 63 Площадь.Формула площади прямоугольника. 1 https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК 28.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК 05.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17184 64 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 65 Единицы измерения площадей. 1 66 Прямоугольный параллелепипед. 1 67 Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда. 1 68 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 69 Окружность, круг, шар, цилиндр. 1 70 Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей». 1 71 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 72 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 73 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 74 Сравнение дробей 1 75 Сравнение дробей 1 76 Сравнение дробей 1 1 Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 07.12.2023 Библиотека ЦОК 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК 11.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК 13.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0d684 14.12.2023 15.12.2023 18.12.2023 19.12.2023 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a151f4 22.12.2023 77 78 Правильные и неправильные дроби Правильные и неправильные дроби 1 1 79 Правильные и неправильные дроби 1 80 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1 81 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1 82 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1 83 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 1 84 Деление натуральных чисел и дроби. 1 85 Деление натуральных чисел и дроби. 1 86 Деление натуральных чисел и дроби. 1 87 Смешанные числа. 1 88 Смешанные числа 1 Библиотека ЦОК 25.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК 08.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1802a 10.01.2024 11.01.2024 12.01.2024 Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК 16.01.2024 89 Смешанные числа. 1 90 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 91 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 92 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 93 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 94 Основное свойство дроби 1 95 Основное свойство дроби 1 96 Основное свойство дроби 1 97 Сокращение дробей. 1 98 Сокращение дробей. 1 99 Сокращение дробей. 1 100 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 101 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 102 Приведение дробей к общему 1 https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК 17.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 19.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a181ce 22.01.2024 23.01.2024 Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК 31.01.2024 01.02.2024 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a14de4 знаменателю. 05.02.2024 103 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 104 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 105 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 106 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 107 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 108 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 109 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 110 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 111 Умножение дробей. 1 112 Умножение дробей. 1 113 Умножение дробей. 1 114 Нахождение части целого. 1 115 Нахождение части целого 1 116 Деление дробей. 1 06.02.2024 07.02.2024 08.02.2024 09.02.2024 12.02.2024 13.02.2024 14.02.2024 15.02.2024 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 22.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК 23.02.2024 117 Деление дробей. 1 118 Деление дробей. 1 119 Нахождение целого по его части. 1 120 Нахождение целого по его части. 1 121 Нахождение целого по его части 1 122 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 123 Десятичная запись дробей 1 124 Десятичная запись дробей 1 125 Десятичная запись дробей 1 126 Сравнение десятичных дробей 1 127 Сравнение десятичных дробей 1 128 Сравнение десятичных дробей 1 129 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 130 Сложение и вычитание 1 https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК 01.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК 08.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК 13.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК десятичных дробей. 14.03.2024 131 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 132 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 133 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 134 Округление чисел. Прикидка. 1 135 Округление чисел. Прикидка. 1 136 Округление чисел. Прикидка. 1 137 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 138 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 139 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 140 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 141 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 142 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 143 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 144 Умножение на десятичную дробь. 1 https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК 18.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК 01.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК 10.04.2024 145 Умножение на десятичную дробь. 1 146 Умножение на десятичную дробь. 1 147 Умножение на десятичную дробь. 1 148 Деление на десятичную дробь. 1 149 Деление на десятичную дробь. 1 150 Деление на десятичную дробь. 1 151 Деление на десятичную дробь. 1 152 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 153 Калькулятор. 1 154 Виды углов. Чертёжный треугольник. 1 155 Виды углов. Чертёжный треугольник. 1 156 Виды углов. Чертёжный треугольник. 1 157 Измерение углов. Транспортир. 1 158 Измерение углов. Транспортир. 1 https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК 11.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК 12.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК 18.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e704 19.04.2024 1 Библиотека ЦОК 22.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 23.04.2024 Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1302a 25.04.2024 26.04.2024 Библиотека ЦОК 29.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК 30.04.2024 159 Измерение углов. Транспортир. 1 160 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК 01.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК 07.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК 10.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК 14.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a200a4 15.05.2024 Библиотека ЦОК 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a201f8 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК 17.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК 20.05.2024 4 5 https://m.edsoo.ru/f2a2069e 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Повторение курса математики 5 класса 1 01.09.2023 2 Повторение курса математики 5класса 1 04.09.2023 3 Повторение курса математики 5класса 1 05.09.2023 4 Среднее арифметическое 1 06.09.2023 5 Среднее арифметическое 1 07.09.2023 6 Среднее арифметическое 1 08.09.2023 7 Проценты 1 11.09.2023 8 Проценты 1 12.09.2023 9 Проценты 1 13.09.2023 10 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 14.09.2023 11 Представление числовой 1 15.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a информации в круговых диаграммах 12 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 13 Виды треугольников 1 19.09.2023 14 Виды треугольников 1 20.09.2023 15 Виды треугольников 1 21.09.2023 16 Понятие множества 1 22.09.2023 17 Понятие множества 1 25.09.2023 18 Контрольная работа №1 1 19 Разложение числа на простые множетели 1 27.09.2023 20 Разложение числа на простые множетели 1 28.09.2023 21 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 29.09.2023 22 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 02.10.2023 23 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 03.10.2023 24 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 04.10.2023 25 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 05.10.2023 1 1 18.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 26.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 26 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 06.10.2023 27 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 09.10.2023 28 Контрольная работа №2 1 29 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 11.10.2023 30 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 12.10.2023 31 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 13.10.2023 32 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 16.10.2023 33 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 17.10.2023 34 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 18.10.2023 35 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 19.10.2023 36 Сравнение, сложение и 1 20.10.2023 1 10.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 вычитание обыкновенных дробей 37 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 23.10.2023 38 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 24.10.2023 39 Контрольная работа №3 1 40 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 26.10.2023 41 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 27.10.2023 42 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 06.11.2023 43 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 07.11.2023 44 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 08.11.2023 45 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 09.11.2023 46 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 10.11.2023 47 Итоговый урок по материалу 1 13.11.2023 48 Контрольная работа №4 1 1 1 25.10.2023 14.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc 49 Действие умножения смешанных чисел 1 15.11.2023 50 Действие умножения смешанных чисел 1 16.11.2023 51 Действие умножения смешанных чисел 1 17.11.2023 52 Действие умножения смешанных чисел 1 20.11.2023 53 Нахождение дроби от числа 1 21.11.2023 54 Нахождение дроби от числа 1 22.11.2023 55 Нахождение дроби от числа 1 23.11.2023 56 Нахождение дроби от числа 1 24.11.2023 57 Применение распределительного свойства умножения 1 27.11.2023 58 Применение распределительного свойства умножения 1 28.11.2023 59 Применение распределительного свойства умножения 1 29.11.2023 60 Применение распределительного свойства умножения 1 30.11.2023 61 Применение распределительного свойства 1 01.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 умножения 62 Контрольная работа №5 1 63 Действие деления смешанных чисел 1 05.12.2023 64 Действие деления смешанных чисел 1 06.12.2023 65 Действие деления смешанных чисел 1 07.12.2023 66 Действие деления смешанных чисел 1 08.12.2023 67 Действие деления смешанных чисел 1 11.12.2023 68 Нахождение числа по его дроби 1 12.12.2023 69 Нахождение числа по его дроби 1 13.12.2023 70 Нахождение числа по его дроби 1 14.12.2023 71 Нахождение числа по его дроби 1 15.12.2023 72 Дробные выражения 1 18.12.2023 73 Дробные выражения 1 19.12.2023 74 Дробные выражения 1 20.12.2023 75 Контрольная работа №6 1 1 1 04.12.2023 21.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 76 Отношения 1 22.12.2023 77 Отношения 1 25.12.2023 78 Отношения 1 26.12.2023 79 Отношения 1 27.12.2023 80 Отношения 1 28.12.2023 81 Пропорции 1 29.12.2023 82 Пропорции 1 08.01.2024 83 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 09.01.2024 84 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 10.01.2024 85 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 11.01.2024 86 Контрольная работа №7 1 87 Масштаб 1 15.01.2024 88 Масштаб 1 16.01.2024 1 12.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 89 Симметрия 1 90 Симметрия 1 91 Длина окружности и площадь круга. Шар 1 19.01.2024 92 Длина окружности и площадь круга. Шар 1 22.01.2024 93 Длина окружности и площадь круга. Шар 1 94 Контрольная работа №8 1 95 Положительные и отрицательные числа 1 25.01.2024 96 Положительные и отрицательные числа 1 26.01.2024 97 Положительные и отрицательные числа 1 29.01.2024 98 Противоположные числа 1 30.01.2024 99 Противоположные числа 1 31.01.2024 100 Модуль числа 1 01.02.2024 101 Модуль числа 1 02.02.2024 102 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 05.02.2024 103 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 06.02.2024 17.01.2024 1 1 1 18.01.2024 23.01.2024 24.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 104 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 07.02.2024 105 Изменение величин 1 08.02.2024 106 Изменение величин 1 09.02.2024 107 Контрольная работа №9 1 108 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 13.02.2024 109 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 14.02.2024 110 Сложение отрицательных чисел 1 15.02.2024 111 Сложение отрицательных чисел 1 16.02.2024 112 Сложение чисел с разными знаками 1 19.02.2024 113 Сложение чисел с разными знаками 1 20.02.2024 114 Сложение чисел с разными знаками 1 21.02.2024 115 Действие вычитания 1 22.02.2024 116 Действие вычитания 1 23.02.2024 1 12.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc 117 Действие вычитания 1 118 Контрольная работа №10 1 119 Действие умножения 1 28.02.2024 120 Действие умножения 1 29.02.2024 121 Действие умножения 1 01.03.2024 122 Действие деления 1 04.03.2024 123 Действие деления 1 05.03.2024 124 Действие деления 1 06.03.2024 125 Рациональные числа 1 07.03.2024 126 Рациональные числа 1 11.03.2024 127 Свойства действий с рациональными числами 1 12.03.2024 128 Свойства действий с рациональными числами 1 13.03.2024 129 Контрольная работа №11 1 130 Раскрытие скобок 1 15.03.2024 131 Раскрытие скобок 1 18.03.2024 132 Коэффициент 1 19.03.2024 133 Коэффициент 1 20.03.2024 26.02.2024 1 1 27.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 14.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 134 Коэффициент 1 21.03.2024 135 Подобные слагаемые 1 22.03.2024 136 Подобные слагаемые 1 01.04.2024 137 Контрольная работа №12 1 138 Решение уравнений 1 03.04.2024 139 Решение уравнений 1 04.04.2024 140 Решение уравнений 1 05.04.2024 141 Решение уравнений 1 08.04.2024 142 Контрольная работа №13 1 143 Перпендикулярные прямые 1 10.04.2024 144 Перпендикулярные прямые 1 11.04.2024 145 Параллельные прямые 1 12.04.2024 146 Параллельные прямые 1 15.04.2024 147 Координатная плоскость 1 16.04.2024 148 Координатная плоскость 1 17.04.2024 149 Координатная плоскость 1 18.04.2024 1 1 02.04.2024 09.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 150 Представление числовой информации на графиках 1 19.04.2024 151 Представление числовой информации на графиках 1 22.04.2024 152 Представление числовой информации на графиках 1 23.04.2024 153 Контрольная работа №14 1 154 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 25.04.2024 155 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 26.04.2024 156 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 29.04.2024 157 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 30.04.2024 158 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 02.05.2024 159 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 03.05.2024 160 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 06.05.2024 161 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 07.05.2024 162 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 08.05.2024 163 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 10.05.2024 1 24.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 164 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 13.05.2024 165 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 14.05.2024 166 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 15.05.2024 167 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 16.05.2024 168 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 17.05.2024 169 Итоговое повторение курса 5-6 классов 1 20.05.2024 170 Итоговая контрольная работа №15 1 1 170 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 22.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • ,Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы/ Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • ,Математика. Наглядная геометрия 6 класс/ Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Велиховская В.Л., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Рабочая тетрадь по математике в двух частях Ерина Т.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЭШ, ЦОК