Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «География»
для 5-9 классов, 2023-2024 уч.г.
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения
ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к
результатам освоения программы основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Для реализации данной программы используется:
Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. География 5 –
6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,
В. В.
Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2019 – (Академический школьный
учебник) (Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др.
География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение,
2020 (Полярная звезда), География 8 класс.: учебник линии «Полярная звезда» под
редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной, Москва, «Просвещение»,
2021. Географии 9 класс. Автор _А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина линии
«Полярная звезда». – М.: Просвещение 2019 г.
Содержание учебного предмета «География» способствует реализации
программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ
через курс «География. Землеведение. 5- 6 классы», курс «География. Материки, океаны,
народы и страны. 7 класс», курс «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 – 9
класс, курс «География России программы развития универсальных учебных действий
(или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ.
Учебный предмет «География» является приоритетным для формирования следующих
УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется
проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «География» способствует дальнейшему
формированию ИКТ- компетентности обучающихся.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная
и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и
социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной
из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая
природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию
географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно-

общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования
территориальной организации общества. Кроме того, география - единственная наука,
которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым
методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социальноэкономические процессы.
Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение
интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства
Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных
и техногенных процессов в целях личной безопасности.
Основные цели изучения географии в школе:
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального) для формирования
географической картины мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России
и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое
положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в
их взаимозависимости.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его
логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы
структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География
России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
Место предмета в базисном учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс.
На изучение географии в 5 – 6 классах отводится по 34 часов (1 час в неделю), в 7,
8 и 9 классах по 68 ч (2 ч) в неделю.

Тематическое распределение часов в 5 классе
№
п/п

Разделы, темы

1
2
3
4
5
6
7
Итого:

ВведениеГеография - наука о планете Земля
Раздел 1. История географических открытий
Раздел 2. Изображения земной поверхности
Раздел 3. Земля - планета Солнечной системы
Раздел 4. Оболочки Земли
Раздел 5. Заключение
Резервное время
Практические работы
Контрольные работы

Количество часов

2
7
10
4
7
1
3
34
10
3

Тематическое распределение часов в 6 классе
№
п/п

Разделы, темы

Количество
часов

1
2
3
4
5
6
Итого:

Введение
Раздел 1. Гидросфера
Раздел 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Раздел 3. Биосфера – оболочка жизни
Раздел 4. Географическая оболочка
Резерв

1
9
11
5
4
5
34

Практические работы
Контрольные работы

7
3

Тематическое распределение часов в 8 классе
№
п/п

Разделы, темы

1
2
3
4
Итого:

Раздел 1. Географическое пространство России
Раздел 2. Природа России
Раздел 3. Население России
Раздел 4. Резервное время
Практические работы
Контрольные работы

Количество
часов
11
40
11
6
68
17
3

Тематическое распределение часов в 7 классе
№
п/п

Разделы, темы

1
2
3
4
Итого:

Раздел 1.Главные закономерности природы Земли
Раздел 2. Человечество на Земле
Раздел 3. Материки и страны
Раздел 4. Резервное время
Практические работы
Контрольные работы

Количество
часов
20
7
36
5
68
19
3

Тематическое распределение часов в 9 классе
№
п/п
1
2
3
4
Итого:

Раздел, темы
Хозяйство России.
Регионы России
Россия в современном мире
Резервное время
Практические работы
Контрольные работы

Количество
часов
28
30
2
8
68
14
4

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой
для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей
школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое
звено в системе непрерывного географического образования и является основой для
последующей уровневой и профильной дифференциации.
Результаты изучения предмет
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования: личностным,
метапредметным, предметным.
УМК по географии под редакцией А.И. Алексеева
- Программа основного общего образования по географии.5-9 классы.
1. География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И.
Алексеев, Е.К. Липкина, В. В.
Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2019 –
(Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В.,
Липкина Е. К. и др.
2. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ (А.И.
Алексеев, Е.К. Липкина, В. В.
Николина и др.) – М.: Просвещение, 2020 (Полярная
звезда)
3. География 8 класс.: учебник линии «Полярная звезда»под редакцией А.И.
Алексеева, В.В.Николиной, Е.К. Липкиной, Москва, «Просвещение», 2021.
4. География. 9 класс, авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина линии
«Полярная звезда». – М.: Просвещение 2019 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».