Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 6 класс

Рассмотрено:
Руководитель ШМО
______ Л.З.Канчурина
Протокол № 1
от «28» 08 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по
УВР _____Э.М.Уракаева
от «28» 08 2023 г.

Утверждено:
Директор школы
_____Р.Ш.Канчурин
Приказ № 86.1
от «28» 08 2023г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Разговорный практикум»
Английский язык
6 класс

Учитель английского языка: Уракаева Э.М.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время
актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование
коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и
социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона
нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных
пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только
эффективное достижение практических, образовательных и развивающих
целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации
учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли
иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно
включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана
способствовать внедрению и распространению инновационного опыта
обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и
иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности
культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Актуальность
разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных
знаний на практике.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут). Программа
«Мой английский» имеет духовно-нравственную направленность и
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
обучающихся 6 класса.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных
стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям
обучающихся 6 класса.
Цели обучения:
- привлечение школьников к изучению культуры стран изучаемого языка;
-создание условий для духовно-нравственного развития ребёнка посредством
английского языка;
- развитие способностей школьников к общению на английском языке;
- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных
сверстников;
- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению
иностранного языка, потребности в практическом использовании английского
языка;
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать приобщению школьников к осознанию ими иностранного языка
как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
способствовать
удовлетворению
личных
познавательных
интересов.
II. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки проектов.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения
III. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной
стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям
национальной и мировой культуры;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать мышление, память, воображение;
развитие творческих способностей;

Результаты освоения курса « Разговорный практикум»
Программа позволяет добиваться следующих результатов:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего
поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых
объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных лингвистических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения проблем, и представлять её в понятной форме;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
предметные:
Предметными результатами освоения обучающимися данного курса являются:
- знание особенностей культуры и общественно-экономических отношений
Великобритании;
- сравнение особенностей образа жизни и манеры общения представителей
англоговорящих стран и России;
- умение читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научиться излагать материал в письменном виде согласно поставленной
проблеме;
- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения английским языком в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру);
- знать сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого
языка;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и
выделять значимую информацию;
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская
второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу;

- начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
- умение выполнять проектную работу (презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Основные формы и виды работы
В преподавании учебного материала в рамках программы используются
фронтальные, индивидуальные, парные, групповые и коллективные
формы работы. Проводятся практические занятия. Особо важная роль
отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на занятиях и
являются ценным источником информации, что позволяет развивать
коммуникативную компетенцию и лучше узнать культуру других стран.
Используются следующие формы реализации программы:
занятие; занятие-путешествие; занятие-ролевая игра, тестирование; защита
творческих работ и проектов; презентации.
Материал подается в форме не утомительной для школьника. Различные
творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут
лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать
материал, работать с электронными источниками информации, словарями,
энциклопедиями, создавать проекты и презентации. На каждом занятии
школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный
материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и
письменной. Таким образом, данная программа основывается на
«коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей
развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения
и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
Виды организации учебной деятельности:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Объяснительно-иллюстративный
Проблемное обучение.
Проектная технология.
Игровые технологии.
Коммуникативное обучение.
Здоровьесберегающие технологии.
ИКТ-технологии.

Предполагаемый результат освоения программы внеурочной деятельности
«Разговорный практикум»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
 особенности культуры англоговорящих стран
 особенности основных типов предложений и их интонации в
соответствии с целью высказывания;
 имена наиболее известных персонажей детских литературных
произведений стран изучаемого языка;
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе
диалогического общения;
 составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;
 читать и выполнять различные задания к текстам;
 уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
 понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 ориентироваться в незнакомом городе англоговорящей страны
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного
характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
 уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
 расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать
на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге;
 инсценировать изученные сказки;
 сочинять оригинальный текст на основе плана;
 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и
уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в

различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия (умение представить собственные
проекты, презентации)
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в том числе в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Защита проектов, презентаций, выставки работ, рисунков, пополнение
портфолио учащихся.
Содержание курса внеурочной деятельности «Разговорный практикум»
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный
результат обучения, в содержание
программы входят темы по
географическому положению, природе, истории, культуре англоговорящих
стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и
неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные
различия.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная
направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных
видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности.
Путешествия.
Виды путешествий. Я люблю путешествовать. В гостинице. Как заказать номер
в гостинице. Транспорт. Виды транспорта. В аэропорту. Как получить
информацию в информационном бюро. В городе. Направление движения.
Городские виды транспорта. Поездка в метро.
Достопримечательности Лондона
Столица Великобритании. Пешеходная экскурсия по Лондону. Поход в
Национальный музей. «Как пройти в музей?» Лондонский Тауэр. Парки
Лондона. Дворцы Лондона. Театры Лондона. Букингемский
дворец.

Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла. Биг Бэн и здание Парламента.
Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Культура, традиции и обычаи Великобритании
Любимая еда англичан. Хэллоуин. Рождество. День Гая Фокса. День святого
Патрика. Пасха. Интересные истории о Великобритании и англичанах.
Праздники и празднования. Английские обычаи и традиции. Английский
фольклор. Разучивание песен и стихов. Знакомство с английской литературой.
Спорт и здоровый образ жизни. Виды спорта, популярные в Британии и в
Америке. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Свободное время.
Хобби и увлечения.
Живая природа. Живая природа
Британских островов. Животный мир. Мир
растений. В зоопарке. Защита проекта «Путешествие за границу»
Учебно-тематическое планирование
№

Название темы

Общее Теория
количе
ство
часов

Практика

1

Путешествия.

8

5

3

2

Достопримечательности Лондона

8

6

2

3

8

4

4

4

Культура,
традиции
и
обычаи
Великобритании
Спорт и здоровый образ жизни.

5

3

2

5

Живая природа.

5

3

2

Итого

34

21

13

Календарно-тематическое планирование
№

Наименование раздела
и тем

Форма
проведе
ния

УУД

Дата
проведения
план

занятие

1.

Путешествия.
Виды путешествий.

2.

Я
люблю занятие
путешествовать.

3.

В
гостинице.
Как занятие
заказать
номер
в
гостинице.

4.

Транспорт.
транспорта.

5.

В
аэропорту.
Как занятие
получить информацию в
информационном бюро.

6.

В городе. Направление занятие
движения.

7.

Городские
транспорта.

8.

Поездка в метро.

Виды занятие

виды занятие

ролевая
игра

Личностные: осознание
языка, в том числе
иностранного, как
основного средства
общения между людьми;
знакомство с миром,
разговорным языком
зарубежных сверстников с
использованием
грамматических правил
изучаемого языка.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой информации;
разыгрывание диалога с
опорой на речевую модель,
подбор реплики при
составлении диалога;
- закрепление лексики по
темам, разыгрывание
диалогов с опорой на
речевую модель
Регулятивные: развитие
волевого усилия при
поисках ответов на
вопросы; использование
установленных правил в
контроле способа
выполнения упражнения,
концентрация воли и
стабилизация
эмоционального состояния.
Коммуникативные:
осознать общую цель
изучения языка, участие в
коллективном обсуждении
проблем учебного
сотрудничества; развитие
умения участвовать в
элементарном этикетном
диалоге знакомства, вести
диалог-расспрос.

факт

Достопримечательност виртуаль
ная
и Лондона.
Пешеходная экскурсия. экскурси
я
10.
Биг Бэн и здание
занятие
9.

Парламента.

11. Поход в Национальный занятие
музей.
12.
Лондонский Тауэр.
занятие

13. Парки и дворцы
Лондона.

занятие

14. Театры Лондона.

занятие

15. Музей восковых фигур
мадам Тюссо
16. Букингемский дворец

занятие

17. Культура, традиции и
обычаи
Великобритании
Рождество.
18. Праздники
и
празднования.
Хэллоуин.
19. Любимая еда англичан.

занятиевиктори
на

занятие

занятие
занятие

Личностные:
мотивировать к изучению
иностранного языка;
воспитывать культуру
поведения через освоение
норм этикета; развивать
общекультурную и
этническую идентичность:
воспитывать интерес к
достопримечательностям
как своей страны, так и
других стран, приобщаясь
к мировой культуре;
формировать стремление к
осознанию культуры и
искусства народов других
стран
Регулятивные: развивать
умения самонаблюдения,
самоконтроля и
самооценки.
Познавательные: освоить
во всех видах РД НЛЕ по
теме, освоить клише
речевого этикета, научить
делать заказ билетов в
театр; развивать
исследовательские навыки:
поиск, фиксация и
обобщение информации;
развивать умения
смыслового чтения;
умения прогнозировать
содержание текста по
ключевым словам,
Коммуникативные:
развивать умения во всех
видах РД при
планировании вербального
и невербального
поведения; развивать
умение моделировать
ситуации общения.
Личностные:
представление о
целостном полиязычном
мире, потребность в
изучении английского
языка как средства
общения и познания;
осознание возможностей

20. День Гая Фокса.

занятие

Английский фольклор.

21. День святого Патрика.

22.

Пасхальные каникулы

занятие

занятие

23. Интересные истории о занятие
Великобритании
и
англичанах.
24. Знакомство
с занятие
английской
литературой.

25. Спорт и здоровый занятие
образ жизни. Виды
спорта, популярные в
Британии и в Америке.
26. Британские футбольные занятие
клубы.

27. Здоровое питание.

занятие

28. Свободное время.

занятие

самореализации
средствами иностранного
языка;
чувство национального
самосознания,
патриотизма, интерес и
уважение к другим
культурам;
развитие личных качеств,
таких как воля,
целеустремленность,
креативность, трудолюбие,
дисциплинированность.
Регулятивные:
мотивация к изучению
английского языка;
умение планировать свое
речевое и неречевое
поведение.
Познавательные:
социокультурная
компетенция (приобщение
к реалиям, культуре стран
изучаемого языка, развитие
умения представлять свою
страну в межкультурном
общении);
языковая компетенция
(сопоставление языковых
явлений в изучаемом и
родном языках.
Коммуникативные:коммуникативная
компетенция (умение
взаимодействовать с
окружающими, выполняя
разные социальные роли).
Личностные:
уважение к другим
странам мира, их
традициям, культуре,
интерес к здоровому
образу жизни
Регулятивные:
- навыки и умения во всех
видах речевой
деятельности при
планировании вербального
и невербального
поведения;

29. Проект:
Хобби
увлечения.

и защита
проекта

30. Живая природа. Живая занятиеприрода
Британских путешес
островов.
твие
31. Животный мир.

занятие

32. Мир растений.

занятие

33. В зоопарке.

занятие

34. Защита
«Путешествие
границу»

проекта защита
за проекта

умения самонаблюдения,
самоконтроля и
самооценки.
Познавательные:
исследовательские
учебные действия: умения
работать с информацией
(собирать, фиксировать,
анализировать и обобщать
информацию); освоение во
всех видах речевой
деятельности лексических
умение вести диалог
этикетного
Коммуникативные:
умение говорить о своём
свободном времени, навык
работы с информацией.
Личностные:
мотивация к изучению
иностранного языка;
развитие возможностей
самореализации
средствами иностранного
языка;
любовь к природе,
экологическая культура в
целом.
Регулятивные:
умения во всех видах
речевой деятельности при
планировании вербального
и невербального
поведения;
проектноисследовательские умения
(умения планировать и
осуществлять по плану
учебно-исследовательскую
работу с использованием
исследовательских методов
наблюдения, описания,
анализа данных, устной
презентации).
Познавательные:
освоение во всех видах
речевой деятельности
лексических единиц,
умение рассказывать о
жизни животных и
растений, домашних
питомцев;

умение описывать
животных, питомцев;
Коммуникативные:
умение моделировать
ситуации общения.

Список литературы
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие
для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2015.(стандарты
второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. - Москва: Просвещение , 2015 - (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9
классы. - Москва : Просвещение , 2015
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
«Страноведческий справочник». А.В. Шереметьева (Саратов, издательство
«Лицей», 2016г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова.
(Москва, издательство «Менеджер», 2016г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва,
Иностраный язык, издательство «Обникс», 2016г)
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. «Сталкер», 2015.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие
«Издательство Астрель», 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».