Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 8 класс Перышкин

Аннотация к рабочей программе по физике, 7- 9 классы
Рабочая программа к линии УМК И. М. Перышкина, Е. М. Гутник, А. И. Иванова / Е. М.
Гутник, М. А. Петрова, О. А. Черникова. — Москва: Просвещение, 2021. — 77, [2] с.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной
основной образовательной программой. Учебники данной линии прошли экспертизу,
включены в Федеральный перечень и обеспечивают освоение образовательной программы
основного общего образования.
Тематическое планирование представлено из расчёта недельных часов по предмету в:
7 классе – 2 часа
8 классе – 2 часа
9 классе – 2 часа
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов,
поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой
содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает
школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания
об окружающем мире.
В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного
познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений
измерять
физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме,
начинает формироваться умение видеть физические явления в повседневной жизни. В
9 классе
начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся
более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
 усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи
между ними;
 формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах
для построения представления о физической картине мира;
 систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о
закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности
разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
 формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности
научных методов его изучения;
 организация экологического мышления и ценностного
отношения к природе;
 развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также
интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как
профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
 знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
 приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

 формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической
жизни;
 овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,
результат
экспериментальной проверки;
 понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных
знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения
курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это
позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более
общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию
логического мышления, а не простому заучиванию фактов.
Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости
явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и
пополнения знаний: молекула — атом; строение атома — электрон. Далее эти
знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона
Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.
В 8 классе продолжается использование знаний о молекулах при изучении
тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе
«Электрические явления».
Далее изучаются электромагнитные и световые явления.
Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные
учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов.
Астрофизический материал, включенный в содержание курса 9 класса, не только
знакомит учащихся с макромиром, но и демонстрирует применение физических
законов в масштабах Вселенной, что соответствует требованиям ФГОС.
Новым в содержании курсов 7—9 классов является акцент на формирование
функциональной грамотности, для этого в конце каждой главы учебника
присутствуют специальные обобщающие задачи. Кроме того, в учебниках
содержится обширный дополнительный материал в рубрике «Это любопытно»,
который сопровождается вопросами, и вопросы повышенного уровня для
коллективного обсуждения,
способствующие мотивации учащихся и развитию их коммуникативны х
компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».