Лит чтение 4 класс

4 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

1

Разнообразие
малых жанров
фольклора
(назначение,
сравнение,
классификация)

1

04.09

2

Проявление
народной
культуры в
разнообразных
видах
фольклора:
словесном,
музыкальном,
обрядовом
(календарном)

1

05.09

3

Образы русских
богатырей: где
жил, чем
занимался,
какими
качествами
обладал. На
примере былины
«Ильины три
поездочки»

4

Герой былины защитник
страны. На
примере былины
"Ильины три
поездочки"

1

11.09

5

Резервный урок.
Средства
художественной
выразительности
в былине:
устойчивые
выражения,
повторы,

1

12.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
67cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
6952

Библиотека ЦОК
1

08.09

https://m.edsoo.ru/f29f
6d1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
783e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
6e34

гипербола,
устаревшие
слова

6

Отражение
народной
былинной темы в
творчестве
художника В.
М.Васнецова

7

Резервный урок.
Летопись «И
повесил Олег
щит свой на
вратах
Царьграда».
Знакомство с
произведением
А. С. Пушкина
«Песнь о вещем
Олеге»

1

18.09

8

Путешествие
героя как основа
композиции
волшебной
сказки. На
примере русской
народной сказки
"Волшебное
кольцо"

1

19.09

9

Образ
Александра
Невского в
произведении
С.Т.Романовског
о «Ледовое
побоище».
Страницы
истории России,
великие люди и
события. На
примере Житие
Сергия
Радонежского

1

22.09

10

Представление в
сказке народного
быта и культуры:

Библиотека ЦОК
1

15.09

https://m.edsoo.ru/f29f
6f38
https://m.edsoo.ru/f29f
70aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
5afc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
62e0

Библиотека ЦОК
1

25.09

https://m.edsoo.ru/f29f
76cc

сказки о
животных,
бытовые,
волшебные

11

Характеристика
героев
волшебной
сказки: чем
занимались,
какими
качествами
обладают. На
примере русской
народной сказки
"Волшебное
кольцо"

12

Сравнение
фольклорных
произведений
разных народов:
тема, герои,
сюжет.
Представление в
сказке
нравственных
ценностей, быта
и культуры
народов мира

13

Отражение
нравственных
ценностей на
примере
фольклорных
сказок народов
России и мира

1

14

Тематическая
проверочная
работа по итогам
раздела
«Фольклор –
народная
мудрость»

1

15

Резервный
урок.Работа с
детскими
книгами на тему:

26.09

1

Библиотека ЦОК
29.09

1

https://m.edsoo.ru/f29f
6ace

Библиотека ЦОК
02.10

https://m.edsoo.ru/f29f
6c04

Библиотека ЦОК
1

03.10

https://m.edsoo.ru/f29f
7956

Библиотека ЦОК
1

06.10

https://m.edsoo.ru/f29f
6ace

«Фольклор
(устное народное
творчество)»:
собиратели
фольклора (А.Н.
Афанасьев, В.И.
Даль)

16

Составление
устного рассказа
«Моё любимое
произведение
А.С. Пушкина»

17

Составление
выставки
«Произведения
А.С. Пушкина».
Написание
аннотации к
книгам на
выставке

18

Оценка
настроения и
чувств,
вызываемых
лирическим
произведением
А.С. Пушкина.
На примере
стихотворения
«Няне»

1

13.10

19

Картины осени в
лирических
произведениях
А.С. Пушкина:
сравнения,
эпитет,
олицетворения

1

16.10

20

Восприятие
пейзажной
лирики А.С.
Пушкина:
средства
художественной
выразительности
в стихотворении
«Зимняя дорога»

Библиотека ЦОК
1

9.10

https://m.edsoo.ru/f2a
0bdc0

Библиотека ЦОК
1

10.10

https://m.edsoo.ru/f2a
0aa06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0a36c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7a78

Библиотека ЦОК
1

17.10

https://m.edsoo.ru/f29f
7ba4

и других его
произведениях

21

Сравнение
стихотворения
А. С. Пушкина с
репродукцией
картины. На
примере
стихотворения
"Туча" и
репродукции
картины И. И.
Левитана
«Вечерний звон»

22

Знакомство с
литературной
сказкой
А.С.Пушкина
«Сказка о
мёртвой царевне
и о семи
богатырях»:
сюжет
произведения

23

Характеристика
положительных
и отрицательных
героев,
волшебные
помощники в
сказке А.С.
Пушкина
«Сказка о
мёртвой царевне
и о семи
богатырях»

1

24.10

24

Наблюдение за
художественным
и особенностями
текста, языком
авторской сказки
А.С. Пушкина
«Сказка о
мёртвой царевне
и о семи
богатырях»

1

27.10

Библиотека ЦОК
1

20.10

https://m.edsoo.ru/f2a
0a7f4

Библиотека ЦОК
1

23.10

https://m.edsoo.ru/f29f
7cbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
8284
https://m.edsoo.ru/f29f
85c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
8478

25

Фольклорная
основа
литературной
сказки А.С.
Пушкина
«Сказка о
мёртвой царевне
и о семи
богатырях»

1

07.11

26

Сходство
фольклорных и
литературных
произведений
А.С. Пушкина,
В.А. Жуковского
по тематике,
художественным
образам
(«бродячие»
сюжеты)

1

10.11

27

Тематическая
проверочная
работа по итогам
раздела
«Творчество
А.С. Пушкина»

28

Составление
сообщения о М.
Ю. Лермонтове.
Строфа как
элемент
композиции
стихотворения
М.Ю.
Лермонтова
«Парус»

1

14.11

29

Работа со
стихотворением
М.Ю.
Лермонтова
«Утёс»:
характеристика
средств
художественной
выразительности

1

17.11

https://m.edsoo.ru/f29f
9558

30

Наблюдение за

1

20.11

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7e42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
86d0

Библиотека ЦОК
1

1

13.11

https://m.edsoo.ru/f29f
890a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9418

Библиотека ЦОК

художественным
и особенностями
лирических
произведений
М.Ю.
Лермонтова.
Стихотворения о
Кавказе

https://m.edsoo.ru/f29f
9710

31

Патриотическое
звучание
стихотворения
М.Ю.
Лермонтова
«Москва,
Москва!
…Люблю тебя
как сын…»:
метафора как
«свёрнутое»
сравнение

32

Творчество Л.Н.
Толстого –
великого
русского
писателя

33

Общее
представление о
повести как
эпическом
жанре.
Знакомство с
отрывками из
повести
Л.Н.Толстого
«Детство»

1

27.11

34

Чтение научнопознавательных
рассказов
Л.Н.Толстого.
Примеры текстарассуждения в
рассказе
«Черепаха» и в
повести Л.Н.
Толстого
"Детство"

1

28.11

Библиотека ЦОК
1

21.11

https://m.edsoo.ru/f29f
983c

Библиотека ЦОК
1

24.11

https://m.edsoo.ru/f29f
a66a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a7a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a8ae

35

Анализ
художественных
рассказов
Л.Н.Толстого.
Особенности
художественного
текста-описания
на примере
рассказа
«Русак»и
отрывков из
повести Л.
Толстого
"Детство".
Составление
цитатного плана

36

Роль портрета,
интерьера в
создании образа
героя повести
«Детство»

37

Басни
Л.Н.Толстого:
выделение
жанровых
особенностей

38

Тематическая
проверочная
работа по итогам
раздела
«Жанровое
многообразие
творчества Л.Н.
Толстого»

1

39

Резервный урок.
Подготовка
выставки книг Л.
Толстого.
Подготовка
сообщения о
книгах Л.
Толстого
(сказки,
рассказы, были,
басни)

1

11.12

https://m.edsoo.ru/f2a
0a5e2

40

Взаимоотношени

1

12.12

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
01.12

1

https://m.edsoo.ru/f29f
aa20

Библиотека ЦОК
04.12

1

https://m.edsoo.ru/f29f
ab56

Библиотека ЦОК
05.12

1

https://m.edsoo.ru/f29f
ac6e

Библиотека ЦОК
1

08.12

https://m.edsoo.ru/f29f
ad7c

Библиотека ЦОК

я со
сверстниками –
тема рассказа
А.П. Чехова
«Мальчики»

https://m.edsoo.ru/f29f
d662

41

Образы героевдетей в рассказе
А.П. Чехова
«Мальчики»

42

Соотнесение
заглавия и
главной мысли
рассказа А.П.
Чехова
«Мальчики»

1

18.12

43

Осознание
ценности чтения
для учёбы и
жизни

1

19.12

44

Поэты о красоте
родной природы:
анализ авторских
приёмов
создания
художественного
образа

1

22.12

45

Составление
устного рассказа
по репродукции
картины на
основе
изученных
произведений

1

25.12

46

Описание
явления природы
в стихотворении
В.А. Жуковский
«Загадка»:
приёмы создания
художественного
образа

47

Сравнение
образа радуги в
стихотворениях
В.А. Жуковского
«Загадка» и Ф.И.

Библиотека ЦОК
1

15.12

https://m.edsoo.ru/f29f
db80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
dcc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0a6f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9b34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a21e

Библиотека ЦОК
1

26.12

https://m.edsoo.ru/f29f
a002

Библиотека ЦОК
1

29.12

https://m.edsoo.ru/f29f
9ee0

Тютчева «Как
неожиданно и
ярко»

48

Восприятие
картин природы
в стихотворении
А.А. Фета
«Весенний
дождь» и других
его
стихотворений

49

Авторские
приёмы создания
художественного
образа в
стихотворении
Е.А.
Баратынского
«Весна, весна!
Как воздух
чист»..»

1

12.01

50

Резервный урок.
Анализ
настроения в
стихотворении

1

15.01

51

Выразительность
поэтической
речи
стихотворения
И.С. Никитина
«В синем небе
плывут над
полями…» и
другие на выбор

52

Анализ чувств и
настроения,
создаваемых
лирическим
произведением.
На примере
произведения
А.А. Прокофьева
"Люблю берёзу
русскую..."

1

19.01

53

Образное
изображение

1

22.01

Библиотека ЦОК
1

09.01

https://m.edsoo.ru/f29f
a11a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9c42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9d82

Библиотека ЦОК
1

16.01

https://m.edsoo.ru/f29f
aec6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f

осени в
стихотворении
И.А. Бунина
«Листопад»

b420

54

Средства
создания речевой
выразительности
в стихотворения
К.Д. Бальмонта.
На примере
стихотворения
"Камыши"

55

Резервный урок.
Составление
текстарассуждения на
тему «Зачем
нужна поэзия
современному
человеку»

1

26.01

56

Темы
лирических
произведений
А.А. Блока. На
примере
стихотворения
«Рождество»

1

29.01

57

Составление
устного рассказа
по репродукции
картины на
основе
изученных
лирических
произведений

58

Резервный урок.
Читательский
дневник
(правила
оформления)

1

02.02

59

Характеристика
героя
литературной
сказки. На
примере сказки
В. Ф. Одоевского

1

05.02

Библиотека ЦОК
1

23.01

https://m.edsoo.ru/f29f
b556

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b7e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b8f8

Библиотека ЦОК
1

30.01

https://m.edsoo.ru/f2a
0afd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0b1c2

«Городок в
табакерке»

60

Народные
образы героев
сказа
П.П.Бажова
«Серебряное
копытце»

1

06.02

61

Наблюдение за
художественным
и
особенностями,
языком сказа
П.П.Бажова
«Серебряное
копытце»

1

09.02

62

Иллюстрации
как отражение
сюжета сказов
П.П.Бажова

1

12.02

63

Литературная
сказка
П.П.Ершова
«КонёкГорбунок»:
сюжет и
построение
(композиция)
сказки

1

13.02

64

Речевые
особенности
(сказочные
формулы,
повторы,
постоянные
эпитеты) сказки
П.П.Ершова
«КонёкГорбунок»

1

16.02

65

Литературная
сказка С.Т.
Аксакова
"Аленький
цветочек"
(сюжет,
композиция,

1

19.02

герои)

66

Фольклорная
основа
литературной
сказки С.Т.
Аксакова
"Аленький
цветочек".
Сочинение по
сказке

1

67

Тематическая
проверочная
работа по итогам
раздела
«Литературная
сказка»

1

68

Расширение
круга детского
чтения.
Знакомство с
авторами
юмористических
произведений

1

69

Средства
создания
комического в
произведениях
Н.Н.Носова и
других авторов
на выбор

70

Знакомство с
экранизацией
произведений
юмористических
произведений.
На примере
экранизации
"Сказки о
потерянном
времени" Е. Л.
Шварца (1964 г.)

1

04.03

71

Резервный урок.
Работа с
детскими
книгами
"Произведения

1

05.03

20.02

1

26.02

Библиотека ЦОК
27.02

https://m.edsoo.ru/f29f
ef08

Библиотека ЦОК
1

01.03

https://m.edsoo.ru/f29f
f336

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
f44e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e36e

В. Ю.
Драгунского"

72

Герой
юмористических
произведений
В.Ю.Драгунског
о. Средства
создания
юмористическог
о содержания

73

Средства
выразительности
текста
юмористическог
о содержания:
гипербола. На
примере рассказа
В.Ю.
Драгунского
«Главные реки»

74

Знакомство с
пьесой как
жанром
литературы. Как
подготовить
произведение к
постановке в
театре?

1

15.03

75

Создание
ремарок (их
назначение и
содержание) на
основе анализа
характера героев
произведения.
На примере
рассказа В.Ю.
Драгунского
"Главные реки"

1

18.03

76

Создание
реквизита для
инсценивроания
произведения.
Подготовка
пригласительных
билетов и афишы

Библиотека ЦОК
1

11.03

https://m.edsoo.ru/f2a
08300

Библиотека ЦОК
1

12.03

https://m.edsoo.ru/f29f
e256

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ecba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
eb52

Библиотека ЦОК
1

19.03

https://m.edsoo.ru/f29f
e9ea

на примере
рассказа В.Ю.
Драгунского
"Главные реки"

77

Пьеса и сказка:
драматическое и
эпическое
произведения, их
структурные и
жанровые
особенности

78

Работа с пьесойсказкой С.Я.
Маршака
«Двенадцать
месяцев»

1

01.04

79

Характеристика
героев
юмористических
произведений.
На примере
рассказа Л. Д.
Каминского
"Автопортрет"

1

02.04

80

Резервный урок.
Знакомство с
детскими
журналами:«Вес
ёлые картинки»,
«Мурзилка» и
другие.
Сочинение
весёлой истории

81

Приёмы
раскрытия
главной мысли
рассказа. На
примере
произведения Б.
С. Житкова "Как
я ловил
человечков"

1

08.04

82

Работа с
рассказом К.Г.
Паустовского
«Корзина с

1

09.04

Библиотека ЦОК
1

22.03

https://m.edsoo.ru/f29f
e7c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e8dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ede6

Библиотека ЦОК
1

05.04

https://m.edsoo.ru/f2a
0b906

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
f214

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ba1a

еловыми
шишками»

83

Особенности
художественного
текста-описания:
пейзаж, портрет
героя, интерьер
на примере
рассказа К.Г.
Паустовского
«Корзина с
еловыми
шишками»

84

Отличие автора
от героя и
рассказчика на
примере
рассказов М.М.
Зощенко «О
Лёньке и
Миньке»

85

Отражение
нравственноэтических
понятий в
рассказах М.М.
Зощенко «О
Лёньке и
Миньке». На
примере рассказа
"Ёлка"

1

16.04

86

Знакомство с
отрывками из
повести Н.Г.
ГаринМихайловского
«Детство Тёмы»
(отдельные
главы): основные
события сюжета

1

19.04

87

Словесный
портрет героя
повести Н.Г.
ГаринМихайловского
«Детство Тёмы»

Библиотека ЦОК
1

12.04

https://m.edsoo.ru/f29f
bb28

Библиотека ЦОК
1

15.04

https://m.edsoo.ru/f29f
d43c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e6ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
d216

Библиотека ЦОК
1

22.04

https://m.edsoo.ru/f29f
d31a

(отдельнеы
главы)

88

Осмысление
поступков и
поведения
главного героя
повести Н.Г.
ГаринМихайловского
«Детство Тёмы»
(отдельные
главы)

89

Темы
лирических
произведений.
На примере
стихотворений
М.И. Цветаевой
"Наши царства",
"Бежит тропинка
с бугорка…"

90

Резервный урок.
Выразительность
поэтических
картин родной
природы. На
примере
стихотворения
И.А. Бунина
«Детство»

1

29.04

91

Любовь к
природе и
родному краю –
тема
произведений
поэтов. На
примере
стихотворений
С.А. Есенина

1

30.04

92

Тематическая
проверочная
работа по итогам
раздела
«Произведения о
детях и для
детей»

Библиотека ЦОК
23.04

1

https://m.edsoo.ru/f29f
d554

Библиотека ЦОК
26.04

1

https://m.edsoo.ru/f2a
0a4b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c1b8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
09dd6

Библиотека ЦОК
1

1

03.05

https://m.edsoo.ru/f29f
e12a

93

Составление
устного рассказа
«Герой, который
мне больше
всего
запомнился»

1

06.05

94

Книга как
источник
информации.
Виды
информации в
книге

1

07.05

95

Человек и
животные – тема
многих
произведений
писателей

1

10.05

96

Писатели –
авторы
произведений о
животных:
выставка книг

1

13.05

97

Наблюдательнос
ть писателей,
выражающаяся в
описании жизни
животных. На
примере рассказа
А.И. Куприна
«Скворцы»

98

Раскрытие темы
о бережном
отношении
человека к
природе родного
края

99

Особенности
художественного
описания родной
природы. На
примере рассказа
В.П.Астафьева
«Весенний
остров»

1

20.05

100

Отражение темы
«Материнская

1

21.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0c34c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0c234

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
bf6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c0aa

Библиотека ЦОК
1

14.05

https://m.edsoo.ru/f29f
c5f0

Библиотека ЦОК
1

17.05

https://m.edsoo.ru/f29f
c7bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
cd02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f

любовь» в
рассказе В.П.
Астафьева
«Капалуха» и
стихотворении
С.Есенина
«Лебёдушка»

101

Образ автора в
рассказе В.П.
Астафьев
«Капалуха»

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

ce92

Библиотека ЦОК
24.05

1

101

6

0

https://m.edsoo.ru/f29f
d0f4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».