4 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Все го Контрольн ые работы Практичес кие работы Дата изучен ия 1 Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация) 1 04.09 2 Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном) 1 05.09 3 Образы русских богатырей: где жил, чем занимался, какими качествами обладал. На примере былины «Ильины три поездочки» 4 Герой былины защитник страны. На примере былины "Ильины три поездочки" 1 11.09 5 Резервный урок. Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, 1 12.09 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 67cc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 6952 Библиотека ЦОК 1 08.09 https://m.edsoo.ru/f29f 6d1c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 783e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 6e34 гипербола, устаревшие слова 6 Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова 7 Резервный урок. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» 1 18.09 8 Путешествие героя как основа композиции волшебной сказки. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо" 1 19.09 9 Образ Александра Невского в произведении С.Т.Романовског о «Ледовое побоище». Страницы истории России, великие люди и события. На примере Житие Сергия Радонежского 1 22.09 10 Представление в сказке народного быта и культуры: Библиотека ЦОК 1 15.09 https://m.edsoo.ru/f29f 6f38 https://m.edsoo.ru/f29f 70aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 5afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 62e0 Библиотека ЦОК 1 25.09 https://m.edsoo.ru/f29f 76cc сказки о животных, бытовые, волшебные 11 Характеристика героев волшебной сказки: чем занимались, какими качествами обладают. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо" 12 Сравнение фольклорных произведений разных народов: тема, герои, сюжет. Представление в сказке нравственных ценностей, быта и культуры народов мира 13 Отражение нравственных ценностей на примере фольклорных сказок народов России и мира 1 14 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор – народная мудрость» 1 15 Резервный урок.Работа с детскими книгами на тему: 26.09 1 Библиотека ЦОК 29.09 1 https://m.edsoo.ru/f29f 6ace Библиотека ЦОК 02.10 https://m.edsoo.ru/f29f 6c04 Библиотека ЦОК 1 03.10 https://m.edsoo.ru/f29f 7956 Библиотека ЦОК 1 06.10 https://m.edsoo.ru/f29f 6ace «Фольклор (устное народное творчество)»: собиратели фольклора (А.Н. Афанасьев, В.И. Даль) 16 Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина» 17 Составление выставки «Произведения А.С. Пушкина». Написание аннотации к книгам на выставке 18 Оценка настроения и чувств, вызываемых лирическим произведением А.С. Пушкина. На примере стихотворения «Няне» 1 13.10 19 Картины осени в лирических произведениях А.С. Пушкина: сравнения, эпитет, олицетворения 1 16.10 20 Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога» Библиотека ЦОК 1 9.10 https://m.edsoo.ru/f2a 0bdc0 Библиотека ЦОК 1 10.10 https://m.edsoo.ru/f2a 0aa06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0a36c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 7a78 Библиотека ЦОК 1 17.10 https://m.edsoo.ru/f29f 7ba4 и других его произведениях 21 Сравнение стихотворения А. С. Пушкина с репродукцией картины. На примере стихотворения "Туча" и репродукции картины И. И. Левитана «Вечерний звон» 22 Знакомство с литературной сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сюжет произведения 23 Характеристика положительных и отрицательных героев, волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 24.10 24 Наблюдение за художественным и особенностями текста, языком авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 27.10 Библиотека ЦОК 1 20.10 https://m.edsoo.ru/f2a 0a7f4 Библиотека ЦОК 1 23.10 https://m.edsoo.ru/f29f 7cbc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 8284 https://m.edsoo.ru/f29f 85c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 8478 25 Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 07.11 26 Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты) 1 10.11 27 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» 28 Составление сообщения о М. Ю. Лермонтове. Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус» 1 14.11 29 Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»: характеристика средств художественной выразительности 1 17.11 https://m.edsoo.ru/f29f 9558 30 Наблюдение за 1 20.11 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 7e42 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 86d0 Библиотека ЦОК 1 1 13.11 https://m.edsoo.ru/f29f 890a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 9418 Библиотека ЦОК художественным и особенностями лирических произведений М.Ю. Лермонтова. Стихотворения о Кавказе https://m.edsoo.ru/f29f 9710 31 Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение 32 Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя 33 Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с отрывками из повести Л.Н.Толстого «Детство» 1 27.11 34 Чтение научнопознавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текстарассуждения в рассказе «Черепаха» и в повести Л.Н. Толстого "Детство" 1 28.11 Библиотека ЦОК 1 21.11 https://m.edsoo.ru/f29f 983c Библиотека ЦОК 1 24.11 https://m.edsoo.ru/f29f a66a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f a7a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f a8ae 35 Анализ художественных рассказов Л.Н.Толстого. Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак»и отрывков из повести Л. Толстого "Детство". Составление цитатного плана 36 Роль портрета, интерьера в создании образа героя повести «Детство» 37 Басни Л.Н.Толстого: выделение жанровых особенностей 38 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого» 1 39 Резервный урок. Подготовка выставки книг Л. Толстого. Подготовка сообщения о книгах Л. Толстого (сказки, рассказы, были, басни) 1 11.12 https://m.edsoo.ru/f2a 0a5e2 40 Взаимоотношени 1 12.12 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 01.12 1 https://m.edsoo.ru/f29f aa20 Библиотека ЦОК 04.12 1 https://m.edsoo.ru/f29f ab56 Библиотека ЦОК 05.12 1 https://m.edsoo.ru/f29f ac6e Библиотека ЦОК 1 08.12 https://m.edsoo.ru/f29f ad7c Библиотека ЦОК я со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова «Мальчики» https://m.edsoo.ru/f29f d662 41 Образы героевдетей в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» 42 Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа А.П. Чехова «Мальчики» 1 18.12 43 Осознание ценности чтения для учёбы и жизни 1 19.12 44 Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов создания художественного образа 1 22.12 45 Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных произведений 1 25.12 46 Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковский «Загадка»: приёмы создания художественного образа 47 Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Библиотека ЦОК 1 15.12 https://m.edsoo.ru/f29f db80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f dcc0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0a6f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 9b34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f a21e Библиотека ЦОК 1 26.12 https://m.edsoo.ru/f29f a002 Библиотека ЦОК 1 29.12 https://m.edsoo.ru/f29f 9ee0 Тютчева «Как неожиданно и ярко» 48 Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь» и других его стихотворений 49 Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..» 1 12.01 50 Резервный урок. Анализ настроения в стихотворении 1 15.01 51 Выразительность поэтической речи стихотворения И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» и другие на выбор 52 Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева "Люблю берёзу русскую..." 1 19.01 53 Образное изображение 1 22.01 Библиотека ЦОК 1 09.01 https://m.edsoo.ru/f29f a11a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 9c42 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f 9d82 Библиотека ЦОК 1 16.01 https://m.edsoo.ru/f29f aec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f b682 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f осени в стихотворении И.А. Бунина «Листопад» b420 54 Средства создания речевой выразительности в стихотворения К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения "Камыши" 55 Резервный урок. Составление текстарассуждения на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку» 1 26.01 56 Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество» 1 29.01 57 Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных лирических произведений 58 Резервный урок. Читательский дневник (правила оформления) 1 02.02 59 Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского 1 05.02 Библиотека ЦОК 1 23.01 https://m.edsoo.ru/f29f b556 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f b7e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f b8f8 Библиотека ЦОК 1 30.01 https://m.edsoo.ru/f2a 0afd8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0b1c2 «Городок в табакерке» 60 Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» 1 06.02 61 Наблюдение за художественным и особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» 1 09.02 62 Иллюстрации как отражение сюжета сказов П.П.Бажова 1 12.02 63 Литературная сказка П.П.Ершова «КонёкГорбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки 1 13.02 64 Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты) сказки П.П.Ершова «КонёкГорбунок» 1 16.02 65 Литературная сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (сюжет, композиция, 1 19.02 герои) 66 Фольклорная основа литературной сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Сочинение по сказке 1 67 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Литературная сказка» 1 68 Расширение круга детского чтения. Знакомство с авторами юмористических произведений 1 69 Средства создания комического в произведениях Н.Н.Носова и других авторов на выбор 70 Знакомство с экранизацией произведений юмористических произведений. На примере экранизации "Сказки о потерянном времени" Е. Л. Шварца (1964 г.) 1 04.03 71 Резервный урок. Работа с детскими книгами "Произведения 1 05.03 20.02 1 26.02 Библиотека ЦОК 27.02 https://m.edsoo.ru/f29f ef08 Библиотека ЦОК 1 01.03 https://m.edsoo.ru/f29f f336 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f f44e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f e36e В. Ю. Драгунского" 72 Герой юмористических произведений В.Ю.Драгунског о. Средства создания юмористическог о содержания 73 Средства выразительности текста юмористическог о содержания: гипербола. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки» 74 Знакомство с пьесой как жанром литературы. Как подготовить произведение к постановке в театре? 1 15.03 75 Создание ремарок (их назначение и содержание) на основе анализа характера героев произведения. На примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки" 1 18.03 76 Создание реквизита для инсценивроания произведения. Подготовка пригласительных билетов и афишы Библиотека ЦОК 1 11.03 https://m.edsoo.ru/f2a 08300 Библиотека ЦОК 1 12.03 https://m.edsoo.ru/f29f e256 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f ecba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f eb52 Библиотека ЦОК 1 19.03 https://m.edsoo.ru/f29f e9ea на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки" 77 Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения, их структурные и жанровые особенности 78 Работа с пьесойсказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» 1 01.04 79 Характеристика героев юмористических произведений. На примере рассказа Л. Д. Каминского "Автопортрет" 1 02.04 80 Резервный урок. Знакомство с детскими журналами:«Вес ёлые картинки», «Мурзилка» и другие. Сочинение весёлой истории 81 Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков" 1 08.04 82 Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с 1 09.04 Библиотека ЦОК 1 22.03 https://m.edsoo.ru/f29f e7c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f e8dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f ede6 Библиотека ЦОК 1 05.04 https://m.edsoo.ru/f2a 0b906 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f f214 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f ba1a еловыми шишками» 83 Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер на примере рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» 84 Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке» 85 Отражение нравственноэтических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере рассказа "Ёлка" 1 16.04 86 Знакомство с отрывками из повести Н.Г. ГаринМихайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета 1 19.04 87 Словесный портрет героя повести Н.Г. ГаринМихайловского «Детство Тёмы» Библиотека ЦОК 1 12.04 https://m.edsoo.ru/f29f bb28 Библиотека ЦОК 1 15.04 https://m.edsoo.ru/f29f d43c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f e6ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f d216 Библиотека ЦОК 1 22.04 https://m.edsoo.ru/f29f d31a (отдельнеы главы) 88 Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г. ГаринМихайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы) 89 Темы лирических произведений. На примере стихотворений М.И. Цветаевой "Наши царства", "Бежит тропинка с бугорка…" 90 Резервный урок. Выразительность поэтических картин родной природы. На примере стихотворения И.А. Бунина «Детство» 1 29.04 91 Любовь к природе и родному краю – тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина 1 30.04 92 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях и для детей» Библиотека ЦОК 23.04 1 https://m.edsoo.ru/f29f d554 Библиотека ЦОК 26.04 1 https://m.edsoo.ru/f2a 0a4b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f c1b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 09dd6 Библиотека ЦОК 1 1 03.05 https://m.edsoo.ru/f29f e12a 93 Составление устного рассказа «Герой, который мне больше всего запомнился» 1 06.05 94 Книга как источник информации. Виды информации в книге 1 07.05 95 Человек и животные – тема многих произведений писателей 1 10.05 96 Писатели – авторы произведений о животных: выставка книг 1 13.05 97 Наблюдательнос ть писателей, выражающаяся в описании жизни животных. На примере рассказа А.И. Куприна «Скворцы» 98 Раскрытие темы о бережном отношении человека к природе родного края 99 Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров» 1 20.05 100 Отражение темы «Материнская 1 21.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0c34c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0c234 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f bf6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f c0aa Библиотека ЦОК 1 14.05 https://m.edsoo.ru/f29f c5f0 Библиотека ЦОК 1 17.05 https://m.edsoo.ru/f29f c7bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f cd02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f любовь» в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» и стихотворении С.Есенина «Лебёдушка» 101 Образ автора в рассказе В.П. Астафьев «Капалуха» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ce92 Библиотека ЦОК 24.05 1 101 6 0 https://m.edsoo.ru/f29f d0f4