Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Календарно-тематический план по литературе ( в неделю 3 часа)
№
урока
1.
2.

3.

4.
5.

6.
7.

8.

9.
10.
11.
12.

13.
14.

Раздел(кол-во часов),тема урока
Введение
Литература как искусство слова и её роль в
духовной жизни человека. Выявление
уровня литературного развития учащихся
Древнерусская литература (4 ч)
Литература Древней Руси.
«Слово о полку Игореве» . История
открытия памятника. Проблема авторства
«Слова»
Сюжет и образная система «Слова»
Художественные особенности «Слова»,
самобытность содержания, специфика
жанра, языка.
Подготовка к домашнему сочинению по
«Слову о полку Игореве
Литература 18 века (5 ч)
Классицизм в русском и зарубежном
искусстве. Общая характеристика
литературы 18 века. Особенности русого
классицизма.
А. Н. Радищев. «Путешествие из
Петербурга в Москву» (главы).
Обличительный пафос произведения.
Особенности повествования в
«Путешествии…». Жанр путешествия.
Н. М. Карамзин. Слово о писателе и
историке. Понятие о сентиментализме.
«Бедная Лиза» как произведение
сентиментализма.
Литература 19 века (65 ч)
Общая характеристика русской и мировой
литературы 19 века. Понятие о романтизме
и реализме.
В. А. Жуковский. Жизнь и творчество.
Элегии и баллады. «Море»
«Светлана». Особенности жанра баллады.
Язык баллады.

Дата по
плану

05.09
07.09

08.09

12.09
14.09

15.09
19.09

22.09

26.09
28.09
29.09
03.10

05.10
06.10

Факт.
дата
проведен
ия

15. А. С. Грибоедов. Личность и судьба.
Комедия «Горе от ума». Обзор содержания.
16. Обзор содержания, чтение ключевых сцен
комедии «Горе от ума»
17. Фамусовская Москва в комедии «Горе от
ума»
18. Чацкий в системе образов комедии.
Общечеловеческое звучание образов
персонажей.
19. Язык комедии Грибоедова «Горе от ума».
Преодоление канонов классицизма в
комедии.
20. Р.р.Сочинение по комедии Грибоедова
«Горе от ума»
21. А. С. Пушкин. Жизнь судьба. Лицейская
лирика. Дружба и друзья в лирике
Пушкина.
22. Дружба и друзья в лирике Пушкина.
23. Лирика петербургского периода. Анализ
стихотворений «К Чаадаеву», «Анчар».
Проблема свободы и служения Родине.
Тема свободы и власти.
24. Адресаты любовной лирики Пушкина. «Я
вас любил», «На холмах Грузии», «Я
помню чудное мгновенье».
25. Анализ стихотворения Пушкина «Я вас
любил…»
26. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
«Пророк», «Памятник»
27. Раздумья о смысле жизни в стихотворениях
«Бесы», «Элегия». Обучение анализу
стихотворения.
28. Контрольная работа по романтической
лирике начала 19 века, комедии «Горе от
ума», лирике А. С. Пушкина.
29. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». История
создания. Замысел и композиция романа.
Сюжет. Жанр романа в стихах. Система
образов. Онегинская строфа.
30. Один день Онегина (1 глава).
31. Онегин и Ленский в деревенском кругу
32. Практикум анализа эпизодов «Сцена в
саду», «Письмо Татьяны»
33. Практикум анализа эпизода «Дуэль

10.10
12.10
17.10
19.10

20.10

24.10
26.10

27.10
07.11

09.11

10.11
14.11
16.11

17.11

21.11

23.11
24.11
28.11
30.11

34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.
42.
43.

44.

45.
46.

47.
48.
49.

50.
51.
52.

Онегина и Ленского»
Практикум анализа эпизода «Вещий сон
Татьяны»
Татьяна Ларина – нравственный идеал
Пушкина.
Татьяна и Ольга.
Эволюция взаимоотношений Онегина и
Татьяны. Зеркальное построение романа.
Автор как идейно-композиционный и
лирический центр романа
Пушкинская эпоха в романе. «Евгений
Онегин» как энциклопедия русской жизни.
Реализм романа.
Роман Пушкина в зеркале критики.
А. С. Пушкин «Маленькие трагедии».
История создания.
Своеобразие формы и содержания цикла.
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.
Мотивы вольности и одиночества в лирике
Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я
другой…», «Парус», «Выхожу один я на
дорогу…», «И скучно, и грустно…»
«Нет, я не Байрон, я другой…», «Парус»,
«Выхожу один я на дорогу…», «И скучно, и
грустно…»
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова.
«Смерть поэта», «Поэт»
Адресаты любовной лирики Лермонтова.
«Нет, не тебя так пылко я люблю…»,
«Расстались мы, но твой портрет…»,
«Нищий», «Я не унижусь пред тобой…»
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.
«Дума», «Предсказание».
Тема России и её своеобразие. «Родина».
Характер лирического героя и его поэзии
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- первый психологический роман в русской
литературе. Обзор содержания. Сложность
композиции. Век Лермонтова в романе.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и
«Максим Максимыч»
«Журнал Печорина» как средство
самораскрытия характера. «Тамань»
Повесть «Княжна Мери». Образная

01.12
05.12
07.12
08.12
12.12
14.12

15.12
19.12
21.12
22.12

26.12

28.12
29.12

3 четв
09.01
11.01
12.01

16.01
18.01
19.01

53.
54.
55.
56.

57.
58.
59.

60.

61.
62.
63.
64.
65.
66.

67.

68.
69.
70.

система. Анализ сцены дуэли.
Повесть «Фаталист»
Печорин в системе мужских образов
романа. Дружба в жизни Печорина
Печорин в системе женских образов
романа. Любовь в жизни Печорина
Споры о романтизме и реализме романа.
Поэзия Лермонтова и роман в оценке В. Г.
Белинского. Подготовка к сочинению.
Сочинение по творчеству М. Ю.
Лермонтова
Сочинение по творчеству М. Ю.
Лермонтова
Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества.
Первые творческие успехи. «Вечера на
хуторе близ Диканьки», «Миргород».
Проблематика и поэтика первых сборников
Гоголя.
Поэма Гоголя «Мёртвые души». Обзор
содержания. Замысел, история создания,
особенности жанра и композиции. Смыл
названия поэмы.
Чичиков у Манилова. Анализ эпизода.
Подготовка к домашнему сочинению
Урок-практикум «Образы помещиков в
поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»»
Урок-практикум «Образы помещиков в
поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»»
Образ города в поэме «Мёртвые души»
Лирические отступления в поэме. Образ
автора
Чичиков как новый герой эпохи и как
антигерой. Эволюция его образа в замысле
поэмы.
Мёртвые и живые души. Соединение
комического и лирического начал в поэме.
Поэма в оценке Белинского
Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые
души»
Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые
души»
А. Н. Островский «Бедность не порок».
Особенности сюжета. Патриархальный мир
в пьесе и угроза его распада.

23.01
25.01
26.01
30.01

01.02
02.02
06.02

08.02

09.02
13.02
15.02
16.02
20.02
22.02

27.02

29.02
01.03
05.03

71. Любовь в патриархальном мире и её
влияние на героев пьесы «Бедность не
порок». Комедия как жанр драматургии
72. Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Тип
петербургского мечтателя. Роль истории
Настеньки
73. Л. Н. Толстой «Юность». Слово о писателе.
Обзор содержания трилогии.
Формирование личности героя повести
74. Чехов «Смерть чиновника». Эволюция
образа «маленького человека» в русской
литературе 19 века. Чехов «Тоска». Тема
одиночества человека в мире
75. Творчество Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева,
А. А. Фета
76. Литература 20 века (21 ч)
И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История
любви Надежды и Николая Алексеевича.
77. М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье
сердце» как социально-философская сатира
на современное общество. История
создания и судьба повести. Система
образов повести.
78. Поэтика повести Булгакова «Собачье
сердце». Гуманистическая позиция автора.
Смысл названия. Художественная
условность, фантастика, сатира, гротеск и
их художественная роль
79. М. А. Шолохов. О писателе. «Судьба
человека». Смысл названия рассказа.
80. Особенности авторского повествования в
рассказе «Судьба человека»
81. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин
двор». Тема праведничества в рассказе
82. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин
двор». Трагизм её судьбы. Нравственный
смысл рассказа-притчи
83. Сочинение по творчеству Чехова, Бунина и
Булгакова
84. Русская поэзия Серебряного века
85. А. Блок «О, весна без конца и без краю…»,
«О, я хочу безумно жить…»
86. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в
лирике Есенина

07.03

12.03

14.03

15.03

19.03
21.03

22.03

02.04

04.04
05.04
09.04
11.04

12.04
16.04
18.04
19.04

87. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте»,
«А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство
поэзии Маяковского
88. Новаторство поэзии Маяковского
89. М. Цветаева. Слово о поэте. Особенности
поэтики Цветаевой. «Родина»
90. Н. Заболоцкий. Тема гармонии с природой,
любви и смерти в лирике поэта.
91. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические
интонации в любовной лирике.
92. А. Ахматова о поэте и поэзии.
93. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и
современность в стихах о природе и любви.
94. Твардовский. Раздумья о природе и Родине
в лирике поэта. «Я убит подо Ржевом».
Проблемы и интонации стихов о войне.
95. Песни и романсы на стихи русских поэтов
19-20 века.
96. Сочинение по поэзии Серебряного века
97. Зарубежная литература (5 ч)
Данте «Божественная комедия» (отрывки)
Множественность смыслов поэмы и её
универсально-философский характер
98. Множественность смыслов поэмы и её
универсально-философский характер
99. Шекспир «Гамлет».

23.04

100. Шекспир «Гамлет». Гёте «Фауст»
101. Резерв
102. Резерв

24.05

25.04
26.04
30.04
02.05
03.05
07.05
10.05

14.05
16.05
17.05

21.05
23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».