Годовой отчет на 2022-2023 учебный год

Утверждаю:
Директор МОБУ СОШ д.Идяш
___________ Канчурин Р.Ш..

Годовой отчет
по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа д.Идяш муниципального района
Зианчуринский район
Республики Башкортостан за 2022-2023учебный год.

Анализ деятельности педагогического коллектива школы
за 2022-2023уч. год
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2022-2023 учебный год, дать
сравнительный анализ качества обучения, выявить основные проблемы учебной
деятельности, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1. Условия реализации образовательных программ.
2. Результаты учебной деятельности.
2.1. Качество образования по итогам 2022/23 учебного года.
2.2. Результаты промежуточной аттестации.
2.3. Результаты внешней оценки качества образования (ВПР, ГИА).
2.4. Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников.
3. Условия для развития профессиональных компетенций педагогов.
3.1. Кадровый состав.
3.2. Методическая работа.
3.3. Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
Метод: наблюдение, анализ документации.
В своей деятельности ОУ руководствуется Конституциями РФ и РБ.ФЗ РФ «Об
образовании»,Уставом школы и другими документами РФ и РБ.В школе имеется
локальные акты в соответствии с нормативными документами и потребностями ОУ и
реализуются следующие программы:
-Общеобразовательная основная программа начального общего образования
-Общеобразовательная основная программа основного общего образования
-Общеобразовательная основная программа среднего общего образования
-Программа развития школы
-Программ патриотического воспитания детей
-программа «Одаренные дети»
-Программа «Духовно-нравственное воспитание»
В 2022-2023уч.году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели. Учебный
процесс велся строго в соответствии с базисным учебным планом. Учебный план для
МОБУ СОШ д.Идяш разработан используя региональные базисные учебные планы для
общеобразовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования на
2021-2022 учебный год. Реализовывались все конституционные права детей на
образование. Выполнялся порядок приема обучающихся в 1,5-е ,10-е классы. За 20222023уч.год были выполнены образовательные программы по всем общеобразовательным
предметам.
Школа при односменной работе имела 11классов и 9 класс-комплектов: на 1 ступени1-4 кл, 3 класс комплекта -1кл,2,4 кл,3 кл;2 ступень-5-9 кл.,5 класс комплектов;3 ступень10-11кл., 1 класс-комплект-10-11кл. Контингент обучающихся в 2022-2023уч.году
составил: на 1 ступени-26 ,на 2 ступени-41, на 3 ступени-5.,общее число составляет 72.

Педагогами проведена корректировка рабочих программ учебных предметов и курсов
внеурочной деятельности.
В 2022/23 учебном году школа работала по утвержденным учебным планам. По
предметам учебного плана использовались программы, соответствующие ФГОС НОО,
ООО и СОО. Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками в соответствии с
Федеральным перечнем учебников.
Язык обучения – на родном (башкирском)языке и на русском языке.
Информация об успеваемости и качестве образования по итогам (годовая) 20222023учебного года
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы: 1.Учителями –
предметниками недостаточно эффективно проведена индивидуальная работа с
учащимися. При своевременной и грамотно построенной работе классных руководителей,
учителей – предметников и администрации школы практически все вышеперечисленные
учащиеся могут учиться без итоговых троек и пополнить ряды хорошистов.
Сравнивая с предыдущим учебным годом, качество образования по итогам нынешнего
года по школе увеличилось на 2%.
2.Учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое
внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся,
активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в
обучении.
3.Классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по
повышению качества знаний обучающихся.
Информация об успеваемости и качестве по общеобразовательным
предметам на 2021-2022учебный год
Информация об успеваемости и качестве образования
по итогам 4 четверти 2022-2023 учебного года
Ступень
обучения

Количест
во
обучающ
ихся

Из них
Закончил Закончил
и
и только
на «4» и
на «5»
«5»

2 класс
3 класс
4 класс
2-4 классы
5 класс
6 класс

3

-

-

7
8+2ОВЗ
18+2ОВЗ
6+1ОВЗ
8+1ОВЗ

4
3

-

7 класс
8 класс

8
11

7

2
2

4
3

-

4

-

3

-

Кол-во
неуспев
ающих

ФИО
неуспеваю
щих

-

-

-

1
-

Успевае
мость, %

Качество
знаний, %

-

100
100
100

-

100

0
57
50
49,5

-

100
88

57
33

100
100

56

Имельбаев
Ильдан
-

27

9 класс
5-9 классы
10 класс
11 класс
10-11 классы

Итого
2 –11 кл.

7
40+2ОВЗ
1
4
5
63+4ОВЗ

2
16
3
3
27

1

-

-

100

1
1
1
3

-

-

-

-

100
100
100
100
100

43
42,5
0
100
80
48

Информация об успеваемости и качестве образования
по итогам за год (годовой) 2022-2023 учебного года
Ступень
обучения

Количест
во
обучающ
ихся

Из них
Закончил Закончил
и
и только
на «4» и
на «5»
«5»

2 класс
3 класс
4 класс
2-4 классы
5 класс
6 класс

3

-

-

7
8+2ОВЗ
18+2ОВЗ
6+1ОВЗ
8+1ОВЗ

4
2

-

7 класс
8 класс
9 класс
5-9 классы

8
11
7
40+2ОВЗ
1
4
5

10 класс
11 класс
10-11 классы

Итого
2 –11 кл.

63+4ОВЗ

6

2
2

4
3

-

4

-

3
3
17
3
3
26

1
1
1
1
4

Кол-во
неуспев
ающих

ФИО
неуспеваю
щих

-

-

-

1

Успевае
мость, %

Качество
знаний, %

-

100
100
100

-

100

0
57
40
49,5

100
88

85
33

100
100
100

56

-

Имельбаев
Ильдан
_
-

-

-

-

-

100
100
100
100
100

27
57
42,5
0
100
80
48

Показатели качественной успеваемости за последние три года представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели качественной успеваемости
Успеваемость и качество%

Классы

2020-21 учебный год

2021-22 учебный год 2022-23 учебный год

2–4-е

100/48,27

100/68,18

100/49,5

5–9-е

100/42,8

100/34,7

100/42,5

10–11-е

100/50

100/60

100/80

Общее по школе

100/44

100/46,57

100/48

Заметна пониженная динамика качественной успеваемости на уровне начального
общего образования. Наблюдается существенное повышение уровня качества знаний на

уровне основного общего образования. В целом по школе качественная успеваемость за
учебный год повысилась.
уровне основного общего образования. В целом по школе качественная успеваемость за
учебный год повысилась.
Промежуточная аттестация обучающихся (КР) за 4 четверть 2022-2023учебного года
Цель: изучить результативность обучения учащихся 1,2-11 кл за 4 четверть.
. В ходе сравнительного анализа установлено успеваемость по предметам составляет
100%. качество выше 50%. Ниже 50% качества по русскому языку в 7 кл., по математике в
4 кл.,башкирскому языку в 9 кл, матеатике в 6 классе, химия 8 класс, английский язык 8
класс, общество 10 класс, русс.яз и матем -10 класс.

Качеств
о
%
Успевае
мость
%

Выполн
или ПР
Кол.обу
ч

Дата
проведе
ния

класс

предмет

Рекомендации: 1.Руководлителям ШМО обсудить итоги контрольных работ на заседаниях
ШМО2.Учителям начальных классов и учителям предметникам провести работу над
устранением типичных ошибок
3.Учителям продолжить работу по повышению качества знаний
4.Администрации школы уделить особое внимание по контролю качества знаний
обучающихся выпускных классов по русскому языку и математике
На На На На
«5 «4 »3 «2
ФИО учителя
»
»
»
»
16.05
11.05
16.05
11.05
11.05
16.05
16.05

6
3
7
10
6+1ОВЗ
7+1ОВЗ
7

6
3
6
10
6
4
7

2
1
2
2
-

2
2
3
2
2
2
3

1
1
1
4
1
2

1
1
2
1
2
2

83
100
84
87,5
83
50
72

66
67
67
50
67
50
43

Байгильдина Ш.М.
Файрушина Ф.Я.
Файзуллин Р.З.
Файрушина Ф.Я.
Канчурина Л.З.
Гайсарова Ю.М.
Канчурина Л.З.

8

18.05

11

10

1

4

2

3

70

50

Гайсарова Ю.М.

1
2
3
4
5

17.05
12.05
17.05
12.05
16.05

6
3
7
10
6+1ОВЗ

6
3
5
9
7

3
1
1
-

2
2
2
2
3

1
2
5
2

1
1
2

83
100
100
87.5
83

83
66
60
37,5
50

Байгильдина Ш.М.
Файрушина Ф.Я.
Файзуллин Р.З.
Файрушина Ф.Я.
Уракаева Д.С.

6
7

17.05
22.05

8+1ОВЗ
8

7
7

1
-

2
5

3
2

1
-

86
100

43
70

Уракаева Д.С.
Канчурин Р.Ш.

Хим
ия

8

15.08

11

11

1

4

5

1

91

45

Канчурин Р.Ш.

Англ.я

4

17.05

10

10

1

5

5

-

100

60

Уракаева Э.М.

8

19.05

11

10

-

4

5

2

80

40

Уракаева Э.М.

Русский язык

1
2
3
4
5
6
7

математика

17.05

7

7

-

5

2

-

100

72

Канчурин Р.Ш.

Общество в
форме ЕГЭ

10

15.05

1

1

-

-

1

-

100

0

Мухамедьянова А.С.

11

15.05

4

4

1

2

1

-

100

75

Мухамедьянова А.С.

16.05

6+1 ОВЗ

6

-

6

-

-

100

100

Гайсарова Ю.М.

15.05

7

7

-

4

3

-

100

57

Жубатова З.Н.

Пробное ОГЭ-9

Мат
ем.

11.05

7

7

1

2

2

2

72

43

Канчурин Р.Ш.

Русс
.яз.
Баш
яз.

10.05

7

7

1

4

2

-

100

57

Канчурина Л.З.

15.05

4

3

-

-

3

-

100

0

Кувандыкова Г.М.

Проб
ное
ЕГЭ11

Мат
ем.

12.05

4

4

1

4

-

-

100

100

Уракаева Д.С.

Проб
ное
ЕГЭ11

Русс
.яз.

10.05

4(11кл)

3

-

3

100

100

Канчурина Л.З.

Про
бное
ЕГЭ
-10

Русс
.яз.

10.05

1(10кл)

1

-

-

1

-

100

0

Канчурина Л.З.

Пробное
ЕГЭ-10

Мат
ем

12.05

1(10 кл)

1

-

-

1

-

100

0

Уракаева Д.С.

Биолог
ия

Физи
ка

7

5
7

в 1 классе были проведены проверочные работы по математике и русскому языку.
Цель проверки: изучить сформированности предметных результатов им обучающихся 1
классов классным руководителем были составлены работы ,задания были в тестовой
форме по математике и русскому языку. Работы были оценены по бальной системе.
Учителем был предоставлен анализ работ по проверочным работам .Результаты:1) по
русскому языку –успеваемость -83%качество -66%, 2) по математике: успеваемость 83%,качество-83.Рекомендации :продолжить работу по формированию предметных
навыков у обучающихся, усилить работу со слабоуспевающими обучающимися,
Успеваемость и качество по общеобразовательным предметам на 2022-23уг.год:
1 ступень- 2-4 классы
Класс Предмет

Успев.

Качест.

ФИО учителя

2

3

4

%

%

Русский язык

100

33

Литературное чтение

100

100

Родной язык

100

66

Чтение на родном языке

100

66

Математика

100

66

Иностранный язык

100

100

Окружающий мир

100

100

Музыка

100

100

Технология

100

100

ИЗО

100

100

Физическая культура

100

100

Файзуллин Р.З.

Русский язык

100

75

Файзуллин Р.З.

Литературное чтение

100

100

Родной язык

100

71

Чтение на родном языке

100

85

Математика

100

85

Иностранный язык

100

85

Окружающий мир

100

100

Музыка

100

100

Технология

100

100

ИЗО

100

100

Физическая культура

100

100

Файзуллин Р.З.

Русский язык

100

40

Файрушина Ф.Я.

Литературное чтение

100

70

Родной язык

100

50

Файрушина Ф.Я.

Уракаева Э.М.

Уракаева Э.М.

Чтение на родном языке

100

60

Математика

100

40

Иностранный язык

100

60

Окружающий мир

100

60

Музыка

100

100

Технология

100

100

ИЗО

100

100

Физическая культура

100

100

Уракаева Э.М.

Файзуллин Р.З.

Среднестатистическая успеваемость по общеобразовательным учебным программам в
начальных классах составляет 100%, качество-60%
2-3 ступени, 5-9,10классы
Предмет

Русский язык
Литература

Класс

Успев.%

Качест.%

ФИО учителя-предметника

5

100

100

Канчурина Л.З.

6

100

66,6

Гайсарова Ю.М.

7

100

57

Канчурина Л.З.

8

100

55,5

Гайсарова Ю.М.

9

100

55,5

Канчурина Л.З.

10

100

100

Канчурина Л.З.

5

100

100

Канчурина Л.З.

6

100

88,8

Гайсарова Ю.М.

7

100

71

Канчурина Л.З.

8

100

66,6

Гайсарова Ю.М.

9

100

100

Канчурина Л.З.

10

100

100

Канчурина Л.З.

Родной языке
однкнр

Родная литература
Иностранный язык

5

100

85

6

100

60

7

100

62,5

8

100

28,5

9

100

87,5

10

100

100

11

100

100

8

100

100

9

100

100

5

100

72,7

6

100

86,6

7

100

75

8

100

57,1

9

100

87,5

10

100

100

11

100

100

5

100

85

6

100

67

7

100

71

8

100

64

9

100

85

10

100

100

11

100

100

Кувандыкова Г.М.

Кувандыкова Г.М.

Уракаева Э.М.

Второй
Иностран
ный язык

Уракаева Э.М

Мат
емат
ика

(Алг
ебра
)

6

100

88

5

100

72

Канчурин Р.Ш.

Гизатуллин Р.Ф.

Математика

(геометрия )

информатика
История
обществознан
ие

6

100

73

7

100

50

8

100

75

9

100

62,5

Уракаева Р.И.

10

100

100

Уракаева Р.И.

11

100

33

7

100

72

Канчурин Р.Ш.

8

100

57

Уракаева Д.С.

9

100

58

Канчурин Р.Ш.

10

100

100

Уракаева Д.С.

11

100

100

Уракаева Д.С.

7

87,5

87.5

8

84,62

84,62

9

100

100

10

100

100

11

100

100

5

100

86

6

100

67

7

88

63

8

85

54

9

100

100

10

100

100

11

100

100

6

100

67

7

88

63

5
6

5

Уракаев А.М.

Мухамедьянова А.С.

география
ОДНКНР

Физика и
астрономия

химия

Мухамедьянова А.С.

биол
огия

8

85

62

9

100

100

10

100

100

11

100

100

5

100

100

6

100

66.6

7

100

100

8

100

55

9

100

71

10

100

100

11

100

100

8

100

77,7

9

100

100

10астроном

100

100

Канчурин Р.Ш.

7

100

86

Канчурин Р.Ш.

8

100

73

9

100

58

10

100

0

11

100

100

8

100

73

Канчурин Р.Ш.

9

100

58

Канчурин Р.Ш.

10

100

100

Жубатова З.Н.

11

100

100

Жубатова З.Н.

5

100

73

Гайсарова Ю.М.

Уракаев А.М.

Кувандыкова Г.М.

музыка
изо
Технология

обж

Физическая
культура

6

100

73

Гайсарова Ю.М.

7

100

87,5

Жубатова З.Н.

8

100

71

9

100

87,5

10

100

100

11

100

100

5

100

100

6

100

100

7

100

100

8

100

100

5

100

100

6

100

88,89

7

87.5

87.5

5

100

100

6

100

100

7

87,5

75

8

84,62

46,15

9

100

71,43

10

100

100

8

100

100

9

100

100

10

100

100

5

100

100

6

100

100

7

100

100

Гайсарова Ю.М.

Уракаев А.М.

Гайсарова Ю.М. Уракаев А.М.

Файзуллин Р.З.

8

100

100

9

100

100

10

100

100

Предметы

Уракаева А.А.

Дата проведения

Класс

по результатам таблицы успеваемость по общеобразовательным предметам
среднестатистическая успеваемость составляет 100%. качество-50 %.
Реализация предметных программ
По учебному плану МОБУ СОШ д.Идяш за 2022-2023 учебный год продолжительность
учебного года составлял для :
1 класс — 32 недели
2-4,5-8,10 классы — 34 недель
9,11 классы — 33 недели
Учебная программа выполнена за счёт уплотнения материала уроков. Отмечено
полное выполнение практической части программы. Записи в журналах соответствуют
записям в рабочих программах. Отчёт о прохождении программы на момент проверки
сдан всеми учителями своевременно. Образовательная программа за 2022-2023уч.год по
общеобразовательным учебным предметам учебных планов основного начального
общего, основного общего, среднего общего образования выполнена на 100%.(Отчеты
учителей о выполнение программ имеются).
ВПР по предметам

1. В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки Российской Федерации (далее – Рособрнадзор) от 23.12.2022 № 1282 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга
качества
подготовки
обучающихся
общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году», во
исполнение приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан
от 15.01.2021 №16 «О совершенствовании региональных механизмов управления
качеством образования Республики Башкортостан», в целях проведения
мониторинга достижения обучающимися планируемых предметных результатов
освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования и обеспечения объективности процедур оценки качества
образования были проведены ВПР для обучающихся 5-9 классовс 19 сентября по
24 октября 2022 года.

Отчет по итогам проведения ВПР в 2022-2023 учебном году ( осень)

№ Предмет

Математи
ка
Русский
язык
Английски
й язык
Математи
ка
История
География

1
2
3
4
5
6

Дата
проведения

Класс

Успеваемос
ть и
качество за
4 четверть

Успеваемос
ть и
качество за
ВПР

Средни
й балл

7

Процент
участия
обучающ
ихся в
классе
85

100-77,7

100-43

3

Дата
загрузки
на
ФИСОК
О
03.10

20.09.2022
21.09.2022

9

64

100-66,6

100-43

3,4

03.10

22.10.2022

8

82

100-78,5

100-55

3,5

03.10

22.09.2022

9

100

100-44,4

100-43

3,7

03.10

26.09.2022
30.09.2022

8
7

82
100

100-50
100-66,6

100-18
100-50

3,2
6,7

03.10
03.10

В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Российской Федерации (далее – Рособрнадзор) от 23.12.2022 № 1282 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2023 году», во исполнение приказа Министерства образования и
науки Республики Башкортостан от 15.01.2021 №16 «О совершенствовании региональных
механизмов управления качеством образования Республики Башкортостан», в целях
проведения мониторинга достижения обучающимися планируемых предметных
результатов освоения основных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования и обеспечения объективности процедур оценки качества
образования были проведены ВПР для обучающихся 4,5-8,11 классов
Отчет по итогам проведения ВПР в 2022-2023 учебном году (весна)
МОБУ СОШ д.Идяш

Предмет

Дата
Кл
проведения асс

Процент
участия
обучаю
щихся в
классе

1

Математика

21.03.2023

4

100%

2

Математика

16.03.2023

6

100%

Успеваемость и Успеваемость и Средни Процент
качество за 3
качество за
й балл выполнени
четверть
ВПР
я заданий
на
функцион
льную
грамотнос
ь
Успев.100%
Успев100%
3,7
100%
Качество62,5% Качест 62,5%
Успев.100%
Успев87.5%
3,5
50%

3

Математика

22.03.223

7

100%

Качество.62.5% Качест 62.5%
Успев.100%
Успев.100%
Качест. 71.5%
Качест 56,8%

4

Математика

21.03.2023

5

100%

Успев.100%
Качест.71%

5

Математика

20.03.2023

8

100%

6

История

06.04

5

7

12.04.2023

7

8

Английский
язык
Русский язык

16.03.2023

8

9

Русский язык

20.03.2023

6

10 Русский язык

16.03.2023

4

11 Окружающий
мир
12 Биология

23.03.2023

4

14.03.2023

11

13 Русский язык

15.03.2023

5

14 Русский язык

17.03.2023

7

15 Биология

22.03.2023

6

16 Биология

23.03.2023

5

100%

17 История

13.04

7

100%

18 Обществозна
ние

14.04

6

100%

19 География

11

100%

20 География

10

100%

Успев.100%
Качест.45%
100%
Успев 100%
Качест 100%
100%
Успев.100%
Качество 71,5%
100%
Успев100%
Качеств 54.5%
87.5%из Успев100%
8уч.(7)
Качест 100 %
100%
Успеваем.100%
Качество 50%
100%
Успеваем.100%
Качеств 87.5%
75% из4 Успеваем.100%
уч.(3)
Качеств 100%
100%
Успеваем.100%
Качест 100%
100%
Успеваем.100%
Качест 57%
87.5% из Успеваем.100%
8 уч.(7)
Качест 87.5%
Успеваем.100%
Качест 100%
Успеваем.100%
Качест 43%
Успеваем.100%
Качест 75%
Успеваем.100%
Качест 84%
Успеваем.100%
Качест 78%

3,6

50%

Успев.85%
Качест.57 %

3.6

85%

Успев.81%
Качест.45%
Успев 100%
Качество 85%
Успев.71%
Качество 57%
Успев82%
Качест 54.5%
Успев86%
Качест 71%
Успеваем.100%
Качество 50%
Успеваем.100%
Качеств 75%
Успеваем.100%
Качест 100%
Успеваем.100%
Качест 50%
Успеваем.86%
Качест 57%
Успеваем.85,8
%
Качест 71%
Успеваем.100%
Качест 100%
Успеваем.100%
Качест 43%
Успеваем.87.5
%
Качест 62.5%
Успеваем.100%
Качест 76%
Успеваем.100%
Качест 63%

3,4

63%

4,3

95%

3,3

56%

3,4

74%

3,1

80%

3,6

50%

4

75%

4

72%

3,6

44%

3,4

58%

3,6

75%

4

60%

3,4

70%

3,7

63%

4

75%

4,10

80%

19
20
21
Предметные недели (месячники) .По плану РОО и плану ШМО проводились месячники
начальных классов, предметные недели: Неделя математики и физики, Неделя сбережений
по ФГ, неделя финансов, неделя здорового питания. Учителя –предметники и учителя
начальных классов с ответственностью относились к мероприятиям. Учащиеся активно

принимали участие в различных мероприятиях, проводились открытые уроки. Отчеты о
проведении месячников были отправлены в районный отдел образования. Хочется
отметить плодотворную работу учителей математики и физики Уракаевой Д.С. и
Канчурина Р.Ш.в проведении недели математики и физики.
2022-23уг проводился месячник по военно- патриотическому воспитанию «Растим
патроитовРоссии»с 25января по 25 февраля 2023г. В рамках месячника были проведены
различные конкурсы на базе школы и ученики и учителя МОБУ СОШ д.Идяш приняли
активное участие в муниципальных конкурсах (сорвевнование по стрельбе, военноспортивная игра «Зарница»).В военно-спортивной игре «Зарница» команда «Тулпар»
МОБУ СОШ д.Идяш получила номинацию «За активное участие»(руководитель
преподаватель ОБЖ Файзуллин Р.З..).
На базе школы организуется площадки для проведения и участия различных диктантов:
по башкирскому языку.,теста на знание истории Отечества «Каждый день горжусь
Россией»,в этом учебном году проводился экологический диктант, Международный
диктант по башкирскому языку. Экологический диктант и международный диктант
проводились. Учителя и ученики с ответственностью участвовали в написании диктантов
и получили достойные баллы.
ГИА-2022
В течение 2022-2023учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная,
систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9и ГИА-11. В
соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9
и ГИА-11,учителя –предметники составили планы работы («дорожные карты») по
подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В начале 2022-2023 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы
для сдачи ОГЭ-2023,ЕГЭ-11, которая обновлялась в течение года, оформлен
информационный стенд, посвященный ГИА, а так же информационные стенды в
предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору
различных вариантов заданий ОГЭ и ЕГЭ по основным предметам -русский язык и
математика, и по выбранным предметам на уроках, дополнительных и индивидуальных
занятиях., на консультациях по предмету. Учащиеся 9 класса традиционно сдают 4
экзамена :по 2 основным предметам математике и русскому языку и по 2 выбранным
предметам ,обучающимися были выбраны для сдачи ОГЭ обществознание(выбрали 2
ученика 9 кл),родной язык(4 учеников) , география(1 ученик),химия (1 ученик), физика (1
ученик), биология(4 ученика)
Был составлен график консультаций по подготовке к ГИА- 9 и ГИА-11.Проведены
внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике, а также по
предметам по выбору в формате ОГЭ и ЕГЭ. Также для учащихся 9 кл. были
организованы пробные тестирования по математике и русскому языку,в 11 кл по
математике,русскому языку и обществознанию по плану РОО.
Допуском к ОГЭ является итоговое собеседование в 9к.С целью подготовки к итоговому
собеседованию на базе школы было проведено тренировочное итоговое собеседование

01.02.22г (Приказ ОО №10 от 31.01.22).Результаты тренировочного итогового
собеседования :все 6 обучающихся набрали нужные количество баллов и получили
«зачет».В течении учебного года учителем –предметником русского языка велась работа
по подготовке к ИС.ИС к допуску к ОГЭ состоялся 08.02.23(Приказ МКУ Отдел
образования МР Зианчуринскийрн №25 от 25 января 2023 и приказ школы №14 от
07.02.23).Все 7 обучающихся получили «зачет» и были допущены к ГИА.
В учебном году по плану РОО проводились пробные тестирования по основным и
выбранным предметам на школьном и муниципальном уровнях. Результаты
муниципальных тестирований по русскому языку и математике(пробное ОГЭ-9).

6
7

5
6
7

предмет дата
Баллы отметка предмет дата
Баллы
17.04. 13
2023 12
21.04. 25
2
2023 13
12
2
21
3
9

Успеваемость %
Качество %

50
0

ФИО учащегося

предмет дата
31.03
2023

Агишев Алмаз.М.
Даутов Артур.А.
Кадырбаков Азат.В
Кускильдин
Данир.Ш.
Кунакбавева
Гульсум.А.
Мухамедьянов
Вильнур. Х.
Мухамедьянов
Газим.С.

Успеваемость %
Качество %

2

15

4

15

3

9

3

22

3

14

3

Баллы отметка
3
3
3

3

100
0

отметка
3
5
3
3

14

100
28,4

Башкирский язык

№
1
2
3
4

Агишев Алмаз.М.
Даутов Артур.А.
Кадырбаков Азат.В
Кускильдин
Данир.Ш.
Кунакбавева
Гульсум.А.
Мухамедьянов
Вильнур. Х.
Мухамедьянов
Газим.С.

Математика

5

ФИО учащегося

Русский язык

№
1
2
3
4

Результаты ГИА-9 2022-23уг
№

ФИО учащихся

Предмет/дата
Итоговое
собеседов
ание

1
2
3
4
5
6
7

Агишев Алмаз.М.
Даутов Артур.А.
Кадырбаков Азат.В
Кускильдин
Данир.Ш.
Кунакбавева
Гульсум.А.
Мухамедьянов
Вильнур. Х.
Мухамедьянов
Газим.С.

Дата
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет

Средний балл
/
Успев./качество
№

1
2
3
4
5
6
7

09.06.23
30.05.23
06.06.23
математика Обществозна
Русс.яз
ние
Баллы /отметка
9/3
28/4
27/5
31/5
8/3
18/3
18/3

15.06.23
родной
язык

30.05.23
Географи
я

3/3
4/4
4/4

-

19/4

31/4

27/3

-

-

14/3

-

23/3

3/3

21/4

8/3

26/4

22/3

-

-

3,4

3,4

100/28,4

100/28,4

ФИО учащихся

Агишев Алмаз.М.
Даутов Артур.А.
Кадырбаков Азат.В
Кускильдин
Данир.Ш.
Кунакбавева
Гульсум.А.
Мухамедьянов
Вильнур. Х.
Мухамедьянов
Газим.С.

Предмет/дата
24.05.23
биология
Дата
27/4
26/4
31/4
39/5

33/4-

24.05.23
физика
42/5
-

30.05.23
химия
Баллы /отметка
39/5
-

-

-

-

-

-

-

ГИА-11 . Допуском к ЕГЭ является написание итогового сочинения выпускниками 11 кл.
ИС выпускники11 кл написали 07 декабря 2022г(Приказ МКУ Отдел образования МР
Зианчуринский рн № 379/1 от 28.09.22 и приказ школы №166 от 06.12. 2022г)и по
результатам итогового сочинения получили допуск к ГИА.. В течении учебного года по
основным предметам математике, русскому языку и по выбранному предмету
проводились обучения тьютеры –члены республиканских экспертных комиссий по
проверке работ ГИА-11.Проводились пробные тестирования на школьном и
муниципальном уровнях. Выпускники 11 кл сдали ЕГЭ по предметам русский язык(4

ученицы),математика Базовый(3 ученицы),математика профильный(1
ученица)обществознание(1 ученица). В 2022-23уч.году 11 кл окончили4 обучающиеся.
Результаты тренировочных тестирований, организованных МКУ Отдел Образования МР
Зианчуринский район
№

ФИО ученика

Предмет/дата
Русский язык

1
2
3
4

Ишдавлетова Вилена Х.
Кувандыкова Рамиля Ф.
Кужанакова Айгизя Х
Файзуллина Энже.Д.
Успеваем/качество%

49/3
Русский язык
25.03.22

Математика
26.03.22

-

-

Обществзн/
29.03.22

Успеваем/качество%

Результаты ГИА-11
№

1
2
3
4

ФИО ученика

Ишдавлетова Вилена Х.
Кувандыкова Рамиля Ф.
Кужанакова Айгизя Х
Файзуллина Энже.Д.

Итоговое
Сочинение
07.12.23

зачет
зачет
зачет
зачет

Предмет/дата
Русский
язык
29.05.23
85/5
51/3
57/4
79/5

Математика
01.06.23

Обществз
н/
08.06.23

Баллы/отметка
21/5
11/3
10/3
40/3 (проф.)

В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и11
класса их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9и ГИА-11 через родительские и
ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой
документации, методическими рекомендациями по организации деятельности
выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация
зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат
дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список
присутствующих. До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились
результаты пробных экзаменов, учителя-предметники проводили анализ работ с целью
выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении
учебного года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к
ГИА-9 и ГИА-11. Вопрос подготовки к ГИА-9 и ГИА-11 в течение года был на
внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость

занятий, консультаций обучающимися, наличие информационных уголков в классах,
организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях, консультациях.
Также было проведено мероприятие ЕГЭ для родителей 14 февраля 2023г.: родитель
выпускника ознакомилась с процедурой проведения ЕГЭ.
Методическая работа школы реализуется через деятельность методических объединений,
которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной
работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
В школе действует 4 методических объединения учителей – предметников и 1
методическое объединение классных руководителей.
Методические объединения школы отличаются ответственностью, компетентностью,
оперативностью в выполнении заданий и поручений администрации школы. Все педагоги
имеют планы самообразований по индивидуальным методическим темам. Педагоги всегда
готовы принять учителей из других школ, поделиться опытом своей работы.
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи
учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое
объединение имело свой план работы в соответствии с темой и целью методической
работы школы.
Каждое методическое объединение учителей – предметников провело не менее 4
заседаний М/Оза год, на которых рассматривались теоретические, методические вопросы,
а так же вопросы практической направленности.
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
 работа с образовательными стандартами;
 адаптация первоклассников и пятиклассников;
 методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
 рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности в 1-8 классах;
 формы и методы промежуточного и итогового контроля;
 требования к оформлению письменных работ учащихся;
 отчеты учителей по темам самообразования;
 типология современного урока; анализ и самоанализ урока;
 подведение итогов всероссийской олимпиады школьников (школьный этап);
 подготовка к проведению аттестации в формате ОГЭ;
 Анализ результатов пробных тестирований в форме ГИА;
Кроме этого на заседаниях методических объединений рассматривали вопросы,
связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое
внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали демо-версии (тексты
и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ и
другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений
проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической
темой школы, и в своей работе, прежде всего, ориентируется на организацию
методической помощи учителю в межкурсовой период.

Название МО

Руководитель

Количеств
о
педагогов

Начальных классов

Файрушина Фатима Якуповна,учитель высшей
категории

4

Естественноматематического цикла

КадырбаковаГульюземСахиевна,учительбиологии и
4
химии , высшая категория

Гуманитарных предметов

Канчурина Лилия Зуфаровна, учитель русского
языка и литературы, первая категория

4

МО учителей ИЗО
Гайсарова Юлия Мансуровна ,учитель русского
,музыки,технологии.физиче
языка и литературы и технологии,
ской культуры

3

Классных руководителей

КувандыковаГульназМинибаевна ответственный по
9
ВР,имеет 1 категорию

Формы методической работы:
а) работа педсоветов и методсоветов;
б) работа методических объединений;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) открытые уроки;
д) обобщение передового педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа;
е) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
ж) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их
помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного
плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных
педагогических технологий (здоровьесберегающие, развивающие и др.).
Работа педсоветов и методсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается
педагогический совет и методический совет школы.
2022-2023уч.году были проведены 6 заседаний педагогического совета, по следующим
тематикам:
1.Анализ работы школы за 2021-2022уг.

2.Итоги работы учебно-воспитательной работы за1 четверть.
Подготовка к итоговому сочинению(изложению) 11 класс
3. Итоги учебно-воспитательной работы за 2 четверть
Рассмотрение и принятие Положение о внедрении целевой модели наставничества в
образовательной организации, Программы наставничества «Учитель- Учитель».
4. Итоги учебно-воспитательной работы за 3 четверть
Отчет о самообследовании за 2022 год.
Переход на Федеральные образовательные программы с 01.09.2023г.
Утверждение перечня учебников для использования в общеобразовательном процессе в
2022-2023 уг
5.О допуске к ГИА за курс ООО обучающихся 9 класса.
О допуске к ГИА за курс СОО обучающихся 11 класса
6.Итоги и анализ учебно-воспитательной работы за 4 четверть и о завершении учебного
года в 1,9,11кл и перевод обучающихся 2-8,10 классов.
Комплектование на 2023-2024 учебный год. Предварительное распределение нагрузок.
Содержательные и организационные аспекты введения и реализации обновленных ФГОС
общего образования и федеральных основных образовательных программ.
Руководители ШМО своевременно сдали отчет по итогам работы МО(отчеты имеются).
Предложения на 2023- 20234учебный год
На основании выше изложенного при организации мероприятий по подготовке к
государственной итоговой аттестации 2022 – 2023 учебном году предлагаем:
1. Продолжить работу по составлению плана мероприятий по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации в начале учебного года на ШМО и педагогическом
совете.
2. На заседании ШМО обсудить результаты государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х кл и 11кл; разработать план устранения недостатков и обеспечить его
выполнение в течение года.
3. В ВШК включить классно – обобщающий контроль 9,11 класса по вопросу качества
обученности выпускников и их подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
4. Определить системный подход в работе с тремя категориями учащихся (одаренными,
«резерв», слабоуспевающими) с целью повышения успеваемости и качества знаний,
участие в школьных, городских, региональных олимпиадах.
5. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и
самореализации личности;
- применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их
интеллектуальных способностей;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к
государственной (итоговой) аттестации;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных
действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Участие в конкурсах, олимпиадах
Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся в
предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и дистанционно.
В 2022 – 2023 учебном году в МОБУ СОШ д.Идяш была продолжена работа по
реализации программы «Одарённые дети», целью которой является формирование
системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки
талантливых детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для
поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и
конкурсы по всем предметам.
В рамках реализации программы «Одаренные дети» учащиеся школы принимают участие
на различных конкурсах и мероприятиях.
Учителя-предметники старались использовать разные методы и приёмы работ с целью
выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных предметных
олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования. Задания, как
правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ,
проявления творческой индивидуальности.
2022-2023у.г .обучающиеся МОБУ СОШ д.Идяш участвовали во Всероссийском
образовательном проекте «Урок цифры» и получили сертификат. А также по финансовой
грамотности было посмотрено онлайн- уроки по разным темам (учительКанчурин
Р.Ш.),просмотрены вебинары по ФГ,команда «Мечта» МОБУ СОШ д.Идяш участвовала
на Кубке РБ по ФГ(рук.Канчурин Р.Ш.).
2022-23уг организовано просмотр открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта
цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию,
обучающихся по образовательным программам .Учащиеся МОБУ СОШ д.Идяш приняли
участие в просмотре12уроков онлайн-уроков цикла « Проектория» по разной тематике.

№

дата

Тема

1
2
3
4
5

22.09.
28.09
13.10
20.10
10.11

Кулинарное дело
Ландшафтный дизайн
Оператор беспилотных летательных аппаратов
Лабораторный химический анализ
Технология моды

Точка
подключен
ия
1
1
1
1
1

Количество
учащихся,просм
отревщие уроки
44
42
49
48
42

6
7
8
9
10
11
12

17.11
24.11
01.12
06.12
27.12
18.05
20.05

Клипмейкер
Малярные и декоративные работы
Цифровое и эстрадное искусство
Город вечно живых героев
Фантастический обжиг
Ремесленник сегодня:возможности и развитие

1
1
1
1
1
1
1

48
50
50
46
34
45
44

Вшк. ВШк проводилась по плану ВШК. ВШК в 1 классе: классно- обобщающий контроль
проводился с 20.10.2022 - 27.10.2022 г.
Цель: создание условий для адаптации обучающихся 1 кл. Вид контроля: тематический. В
1 классс пришли 6 учеников. Класс неоднороден, у детей разный уровень развития,
воспитанности, дисциплинированности. Проводимая диагностика показали,что 4 ребят
имеют высокой подготовки,2 ребят имеют средний уровень. Активны на уроках. На
основании ВШК следует делать выводы: регулярно проводить индивидуальные работы
со слабоуспевающими учениками ,усилить работу с родителями(законными
представителями).
ВШК по проверке ведения дневников обучающимися начальных классов и старших
классов.(Справка по проверке дневников составлен зам.директором по УВР)
По адаптации 5 к основной школе в период с 7.10 по 19.10 22г проводился класснообобщающий контроль. Цель контроля: соблюдение правила преемственности в
обучении, воспитании и развитии. Были проведены следующие работы: посещение уроков
.проверка дневников обучающихся, рабочие тетради. Ведение наблюдения за
успеваемостью учащихся в течении 1 четверти текущего учебного года по предметам и
сравнение результатов с годовыми за 4 класс. На основании ВШК можно сделать
следующие выводы: адаптация прошла положительно, отношение к учебе
позитивное,(справка о ВШК замдиректора по УВР Уракаевой Э.М.).
ВШК в 10 классе .Классно –обобщающий контроль в 10 кл. Тема контроля :адаптация
учащихся 10 кл.к условиям обучения в старшей ступени обучения с 07.10по
19.10.22г.Посещены уроки, проверены рабочие тетради по предметам, проверка
дневников и классного журнала. Выводы по ВШК: качество знаний среднее., адаптация на
высоком уровне.(Справка по итогам ВШК зам.директора по УВР Уракаевой имеется)
ВШК по проверке техники чтения1,-4, 5,6классах. Проверка техники чтения проводилась
по четвертям.4 четверти в 1 классе по литературному чтению на родном языке и
литературному чтению(Справка об итогах проверки техники чтения обучающихся 1-4,5,6
кл)
ВШК в 5-6кл.: были посещены уроки ,проведены АКР, проверка техники чтения, а также
контроль поведения обучающихся (справка по итогам ВШК имеется)
Всероссийская олимпиада школьников
Согласно приказу МО РФ был проведен школьный этап ВОШ по общеобразовательным
предметам. Победители школьного этапа ВОШ приняли участие на муниципальном этапе.

По предметам призовых мест -5.Вывод: результаты МЭ ВОШ показала ,что уровень
подготовленности обучающихся в этом году улучшился., и дальнейшем учителям –
предметникам усилить работу по подготовке к ВОШ. В 2022-23уч году ученик 9 класса
МухамедьяновГазим, ученик 10 класса Кужанаков Тимур, ученица 11 класса Ишдавлетова
Вилена стали призерами ВОШ МЭ по ОБЖ (руководитель Файзуллин Р.З..), ученик 9
класса Даутов Артур по математике -призер. Мухамедьянов Газим -призер Регионального
этапа ВсОШ по праву.

Количество победителей муниципального уровня по предметам
Учебный год

Предмет

2020-2021

Экология

1

2021-2022

ОБЖ

1

Башкирский язык

1

1

ОБЖ

3

3

Право

1

1

Математика

1

1

2022-2023

Количество
призовых
мест

Количество
победителей
1
1

Итого

1
2

5

Рекомендации:
1.
учителям предметникам усилить работу по подготовке ВОШ, проводить
дополнительные ,индивидуальные занятия с одаренными детьми, использовать новые
инновационные технологии при подготовке учащихся к олимпиадам;
2.Руководителям ШМО провести содержательный анализ
результатов муниципального этапа олимпиады на заседаниях МО;
2.
Выразить благодарность учащимся, занявшим призовые места в муниципальном и
региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, и их педагогам;
3.
Учителям-предметникам уделять особое внимание формированию общеучебных
умений, навыков и способов деятельности обучающихся, проработать задания, которые
предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные
моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было меньше
затруднений.
Результаты участия обучающихся на различных конкурсах
в 2022 – 2023 учебном году :
№

Наименование
Конкурса, олимпиады,
фестивали, соревнования

ФИО
руководителя

Международные

ФИО педагога Статус Награды
или
обучающегося,
класс

1

Международная интернетолимпиада по русскому языку
«Тайны русского языка»

2

Международный конкурс
педагогического мастерства
«Педагогический опыт»

Канчурина Л.З.

-

Байбулатова
Айгизя,
5 класс

1 место

Канчурина Л.З

1 место диплом

Всероссийские

1

Онлайн олимпиада Учи.ру по
русскому языку

Канчурина Л.З.

Байбулатова
Айгизя,

Похвальная
грамота

Кувандыков
Ильяс,
Ишмурзина
Филена
Уракаев Мурат,
Куватов Ирек 5 класс;
Ишмурзин
Ильназ- 7класс
Мухамедьянов
Вильнур,
Кускильдин
Данир,
Агишев Алмаз –
9 класс

2

Онлайн олимпиада Учи.ру по
русскому языку

Канчурина Л.З.

Габитов Фадис 5 класс

Победи Диплом
тель

Байгильдина
Анис – 7 класс
Мухамедьянов
Газим,
Кунакбаева
Гульсум – 9
класс

Онлайн олимпиада Учи.ру по
английскому языку

Уракаева Э.М.

Билалова Диана-4
класс

Похвальная
грамота
Диплом

Уракаева Диана-4

класс

3

Уракаева Д.С.

«Шаг в будущее»

Даутов Артур –

3 место Грамота

9 класс

4

Всероссийская дистанционная
олимпиада по журналистике

Кувандыкова
Г.М.

Кувандыкова
Рамиля –

2 место Диплом

11 класс

5

Канчурина Л.З.

Онлайн –олимпиада
«Безопасные дороги»

Казбеков айрат,
Кубагушев Артур,

Победи Диплом
тели

Кускильдина
Регина

Похвальная
Участни грамота
к
Абдуллин Арслан
Сертификат
участника
Мусакаев Ильнар
участни
к

Республиканские
призер

1

РЭ ВсОШ по праву

2

Акмулинская
Мухамедьянова Мухамедьянов
олимпиада,отборочный тур по А.С.
Газим – 9 класс
истории

участн
ик

3

Акмулинская
Мухамедьянова Мухамедьянов
олимпиада,отборочный тур по А.С.
Газим – 9 класс
обществознанию

участн
ик

4

Акмуллинская олимпиада по Мухамедьянова Мухамедьянов
истории .Заключительный тур
А.С.
Газим – 9 класс

участн сертификат
ик

5

Межрегиональная олимпиада
кубок Гагарина для 9-11 кл,2
тур,обществознание

Мухамедьянова Файзуллина Энже, участни
к
А.С

Региональная олимпиада по
менеджменту

Мухамедьянова Мухамедьянов
Газим,
А.С

6

Мухамедьянова
А.С.

Мухамедьянов
Газим – 9 класс

Ишдавлетова
Вилена- 11 класс

Кунакбаева

участни
к

Диплом
призера

Гульсум – 9 класс
Кувандыкова
Рамиля – 11 класс

7

Игра-1418.Команда «Юлаевцы»

Мухамедьянова Мухамедьянов
А.С
Газим – 9 класс

участни
к

Файзуллина Энже,
Ишдавлетова
Вилена
Кувандыкова
Рамиля – 11 класс

8

Мухамедьянова 8 кл.- 11 учащихся, участни Сертифика
к
А.С
т
9 кл. – 7 учащихся,
участника
всем
10 кл. – 1 ученик,
участвующ
11 кл. – 4
им

Диктант Победы

учащихся

9

“Кубок по физике”

Канчурин Р.Ш.

Даутов Артур – 9
класс

Призер

10

“Моя малая Родина”

Кувандыкова
Г.М.

Кувандыкова
Гульфина – 7
класс

участни
к

диплом

Районные
1

МЭ ВсОШ по праву

Мухамедьянова
А.С.

Мухамедьянов
Газим – 9 класс

победит Почетная
ель
грамота

2

Муниципальный этап конкурса
чтецов «Живая классика»

Канчурина Л.З.

Байбулатова
Айгизя – 5 класс

Призер

Диплом

3

МЭ ВсОШ по ОБЖ

Файзуллин Р.З.

Мухамедьянов
Газим – 9 класс

Призер

диплом

4

МЭ ВсОШ по математике

Канчурин Р.Ш.

Даутов Артур – 9
класс

Призер

Диплом

5

«Учитель года -2023»

Гайсарова Ю.М.

3 место Номинация
«Сердце

отдаю
детям»
Уракаева Д.С.

6

«Учитель года -2023»

7

Гайсарова Ю.М. Ишмурзина Залина 3 место Диплом
Республиканский конкурс
– 8 класс
научно-исследовательских работ
и проектов

8

«На болу у Золушки»

Гайсарова Ю.М. Ансамбль
«Гөрләүек»

3 место Диплом

9

Конкурс на День учителей

Байгильдина
Ш.М.

Кунакбаев
Айгизяр

Участни
к

10

«Һаумы, һаумы әкиәт»

Байгильдина
Ш.М.

Уракаев Ильфат

участни
к

11

«Защитники вперед»

Кувандыкова
Г.М.

Команда

3 место Грамота

Кувандыкова
Г.М.

Уракаева Регина – Участни
7 класс
к

участни
к

2 место Грамота

12

Олимпиада по ИКБ

13

«Лыжня России»

Уракаева А.А.

2 место

14

Зональное соревнование по
волейболу (женская команда)

Уракаева А.А.

1 место

13

Финал по волейболу (женская
команда)

Уракаева А.А.

3 место

14

«Кросс Победы»

Уракаева А.А.

2 место

15

«Осенний кросс»

Уракаева А.А.

Кускильдин Данир участни
ки
Кускильдина
Азалия

16

«Кэс-баскет»

Уракаева А.А.

9 обучающихся

участни
к

17

Товарищеская встреча
(волейбол)

Уракаева А.А.

Юноши

участни
к

«Шиповка юных 2023»

Уракаева А.А.

18

девушки
Команда

Участни

к

«Кросс Победы»

19

Уракаева А.А.

Команда

участни
к

Также на МЭ конкурса исследовательских работ в рамках МАН направлена 1 работа
ученицы школы. Ишмурзина З заняла 3 место
№
1

Класс
8

ФИО обучающихся
Ишмурзина Залина

Название работы

Руководитель
Гайсарова Ю.М.

Выводы:1.Отметить плодотворную работу учителей Канчурина Р.Ш. и
МухамедьяновойА.С.,подготовивших призеров и участников конкурсов научноисследовательских ,научно-творческих работ.
2.Усилить работу с обучающимися по исследовательской работе.
2022-23уг обучающиеся 9-11кл. участвовали в ВОШ «Межвузовская олимпиада для
школьников.наКубок Гагарина для обучающихся 9-11кл» и показали неплохие
результаты. Отборочный тур олимпиады прошел заочно. По результатам отборочного
тура на заключительный(очный) тур прошли ученицы 11 кл по предмету
«обществознание» и приняли участие на заключительном (очном \)туре олимпиады в
филиале УГАТУг.Кумертау.

2022-2023 уг обучающиеся МОБУ СОШ д.Идяш участвовали на Акмуллинской
олимпиаде по истории ,обществознанию, английскому языку и башкирскому
языку(Акмуллинская олимпиада вошла в Федеральный перечень олимпиад).1 тур
олимпиады прошел заочно и по результатам 1 тура обучающийся 9кл
МухамедьяновГазим по истории и общесвознанию прошел на 2 заключительный тур по
этим предметам.
Акмуллинская олимпиада 2022-2023уг
№

1

ФИО обучющихся

Класс Отброчный Баллы Заключительный Баллы статус
тур/
(очный)
предмет
этап/предмет
МухамедьяновГазим 9
История
История
Обществ.
9
участник

В олимпиаде «Я люблю математику» среди обучающихся 1-6кл зарегистрировались 38
учащихся.
Вывод: с одной стороны, можно сказать, что в школе созданы условия для участия во
многих олимпиадах, что даёт возможность выбора в соответствии с потребностями и
интересами учащихся.У учащихся имеется возможность пополнения портфолио личных
достижений, а у классного руководителя есть возможность отслеживания динамики
личного роста учащихся. Однако, необходимо, чтобы учителя в системе анализировали не
только содержание олимпиадных заданий, но и типичные ошибки учащихся. Особое
внимание следует уделять заданиям метапредметного содержания и практической
направленности. Необходимо также, чтобы на заседаниях МО проводился анализ
результативности участия в олимпиадах для выявления западающих тем и алгоритмов
выполнения заданий.
Реализация Функциональной Грамотности в ОО.
Марафон ФГ
2022-23уг8 учителей МОБУ СОШ д.Идяш использовали Банк заданий на платформе
РЭШ. Создали мероприятия по 6 направлениям ФГ (читательская, математическая,
креативная, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальная компетенция) с
использованием Банка заданий на платформе РЭШ.
Информация по использованию банка заданий на платформе РЭШ по
функциональной грамотности в 5-9 классах (статистика от 15 марта 2022 года)
№

Создан
Названи о работ
п/
е ОО
п

1

Всего Количеств Количеств
учителе
о
о
й
учителей, учащихся
создавши
для
х
которых
работу
созданы
работы
8
8
435(93%)

МОБУ
52
СОШ
д.Идяш
2 учителя МОБУ СОШ д.Идяш прошли КПК по ФГ.
№ п/
п

ФИО учителя

1

Мухамедьянова
А.С.

2

Уракаева Д.С.

Всего
обучающих
ся в 5-9
классах

42

КПК /клолич час/дата
«Формирование функциональной
грамотности обучающихся в
образовательных организациях на
уроках истории»,16 ч
С 11.10-30.10.21

Количеств Проверен
о
о
учащихся
работ
прошедши
х
работу
405

383(95%)

Место
прохождения
КПК
ЦНППМПР
гУфа

ИРО РБ г.Уфа

Аттестация педагогических работников МОБУ СОШ д.Идяш
В школе работает 16 педработников:13 учителей и 2 воспитателя.
Педработников с высшим образованием-15, 1 воспитатель имеет среднее
профессиональное образование.
По квалификационной категории на 2022-2023 учебный год
2022-23уг прошла аттестацию –Уракаева Д.С..
Всего
педагогических
работников

Количество Высшая
учителей

Первая

ОУ

13

13

9

ДОУ

2

4

Соответствие Не имеют
занимаемой квал.категори
должности
и

2

Повышение квалификации педагогических кадров. Школа не испытывает дефицита в
педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным
планом. Учителя школы заинтересованы в прохождении КПК

Участие учителей в профессиональных конкурсах и общественной жизни:
Учителя МОБУ СОШ д.Идяш ежегодно принимают участие в профессиональном
конкурсе учителей «Учитель Года». В 2022- 2023 учебном году на зональном этапе
конкурса участвовали учитель математикиУракева Д.С..и учитель музыки Гайсарова
Ю.М. ,которая заняла 3 место

Анкетирование/опрос педработников и КПК:Педагогическими работниками школы
пройдены дистанционные анкетирования Интенсив«Я-учитель» 13 учителей, «Опрос по
КПК»-10 учителей, КПК «Организация деятельности педагогических работников по
классному руководству»-классные руководители 1-11 кл (11учителей),КПК «Ключевые
компетенции цифровой экономики» -14 учителей и получили сертификат. КПК
«Обучение приемам оказания 1 медиц.помощи»-14 педагога+2 воспитателя, КПК пп
профстандартам-1.,по пожарной безопасности -3,по подвозу -2,по охране труда -1.,КПК
«Основы организации школьной службы медиации (примирения)»-2 учителя,КПК по
предмету прошли -7 учителей. Школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах.
Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Учителя
школы заинтересованы в прохождении КПК.

№

ФИО

Преподаваем
ые предметы

1.

Канчурин Ришат
Шаяхметович

1.
математика
физика
химия

КПК (место прохождения, тема, дата)

1. «Реализация требований обновленных ФГОС ООО
в работе учителя физики»ЦНППМ, март 2023г.
2. «Методологическая основа обновленных ФГОС
ООО и требования к результатам освоения программ
по математике» ЦНППМ март 2023г.

2.

Уракаева
Эльмира
Миннигалеевна

Английский,
немецкий

ГАУ ДПО ИРО РБ «Преподавание иностранных
языков в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО и ООО » 21.09.2022 г.

3.

Канчурина
Лилия
Зуфаровна

Русский язык
и литература

ИРО РБ «Основы преподавания русского языка в
соответствии с обновленным ФГОС» 2022 г.
«Совершенствование профессиональных компетенций
учителя русского языка и литературы в условиях
реализации обновленного ФГОС ООО» ЦНППМ
г.Уфа март 2023г.

4.

Уракаева Дания
Сулпановна

Математика,
алгебра,
геометрия

ФГБОУВО «Уфимский университет науки и
технологии» по программе «Актуальные вопросы
современного преподавания математики, в рамках
реализации обновленного ФГОС»16.11.2022г.

5.

Файрушина
Фатима
Якуповна

2,4 класс

1. Сибай ОО Учебный центр «Авангард»
«Совершенствование профессиональных компетенций
педагога предметных областей «ОРКСЭ» и
«ОДНКНР» в условиях реализации обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО» 1.10.2022 г.
2. Сибай ОО Учебный центр «Авангард»
«Совершенствование профессиональных компетенций
педагога в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО» 1.10.2022 г.

6.

Файзуллин
Ринат Загитович

3 класс,ОБЖ

1.«Совершенствование профессиональных
компетенций учителя предмета.»Основы
безопасности жизнедеятельности в условиях
реализации обновленных ФГОС ООО» 01.10.2022 г.
2.«Совершенствование профессиональных
компетенций учителя начальных классов в условиях
реализации обновленных ФГОС ООО» 01.10.2022 г.

7.

Кувандыкова
Гульназ
Минибаевна

Башкирский
язык и
литература

1. г.Сибай «Реализация требований обновленных
ФГОС ООО на уроках по предмету «Башкирский язык
и литература» в общеобразовательной

организации».25 .12.2021 г.

2. ГАУ ДПО ИРО РБ «Особенности преподавания
башкирского языка и литературы в рамках
реализации обновленных ФГОС основного
общего образования» 22сентября-01 октября
2022г.
8.

Гайсарова Юлия
Мансуровна

Русский язык
и литература
Музыка,
технология

1.«Педагогические условия реализации требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на уроках по
предмету «Технология» 12.02.2022 г
2.«Педагогические условия реализации требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на уроках по
предмету «Русский язык и литература» .2022 г
3.«Педагогические условия реализации требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на уроках по
предмету «Музыка» .2022 г

9.

Уракаев Айрат
Магадеевич

География.
Технология,
информатика,
искусство

1.ИРО РБ «Актуальные вопросы преподавания
географии в школе в условиях реализации
обновленных ФГОС» 24.12.2022 г.
2.ИРО РБ «Организация проектной деятельности
обучающихся в предметной области «Технология в
соответствии с требованием обновленного ФГОС»
26.10.2022 г.
3.ИРО РБ «Теоретические и методические подходы к
обучению информатике в соответствии с
обновленным ФГОС» февраль2023г.

10.

Байгильдина
Шамсиган
Мухаметовна

1 класс

ИРО РБ «Инновационные технологии в
образовательном процессе в соответствии с
обновленным ФГОС НОО»,4-15май,2023год

11.

Уракаева Алия
Амировна

Физическая
культура

«Совершенствование профессиональных компетенций
педагога предмета «Физическая культура» в условиях
реализации обновленных ФГОС ООО,ФГОС
НОО»ООО учебный центр «Авангард»,январь 2023г.

12.

Мухамедьянова
Айгуль
Сагитовна

История,
обществознан
ие

1. «Основы преподавания обществознания в
соответствии с обновленными ФГОС»
2. «Основы преподавания отечественной истории и
всемирной истории в соответствии с обновленными
ФГОС»
(ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»-Москва, май,2023г.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».